Пчелки

Развитие ребёнка зависит от того, где, в каком окружении он растёт, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда, в которой живёт ребёнок, должна быть насыщенной, неординарной, разнообразной и меняющейся. Её правильная организация и умелое включение ребёнка в процесс активного взаимодействия с окружающим предметным миром составляют важную сторону педагогической работы в детском саду.

    При организации развивающей предметной среды в группе мы поставили цель: создать «среду обитания» ребёнка, позволяющую стимулировать развитие его познавательных способностей, делающую жизнь комфортной и интересной.

    В нашей группе воспитывается 15 детей, из них 6 девочек и 9 мальчиков. Возраст наших детей 5-7 лет. Ребята очень дружные, мальчишки всегда уступают девчонкам. В группе всегда дружная атмосфера. В группе усваиваются навыки социального поведения и нравственные нормы во взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности - игровой, трудовой, изобразительной и др.                          

    Существует несколько видов игр, которыми дети занимаются в нашей группе:

- дидактические;

-сюжетно-ролевые;


- подвижные;

- игры-наблюдения.

"Спасибо, деду, за Победу!"



Животные весной: познавательные рассказы, логические задачи о животных весной для детей в картинках и заданиях. (переход по ссылке)

htthttp://rodnaya-htthttp://rodnaya-tropinka.ru/zhivotny-e-vesnoj/p://rodnaya-tropinka.ru/zhivotny-e-vesnoj/tropinka.ru/zhivotny-e-vesnoj/p://rodnaya-tropinka.ru/zhivotny-e-vesnoj/

Инструменты


Новая лексика

Существительные: молоток, топор, пила, отвертка, клещи, иголка, ножницы, тиски, рубанок, лопата, грабли,

наперсток, гвоздь, нож, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень.

Глаголы:

забивать, рубить, пилить, чинить, строить, собирать, разбирать, вскапывать, откручивать, закручивать, шить,

резать, копать, сгребать.

Прилагательные:

кожаный,   металлический,   кирпичный,   стеклянный, острый, тяжёлый.

 

Игра «Субботник»

Цели:  обогащать      словарь,   развивать слуховое внимание, логическое мышление.

ХОД  игры.     читаем   детям   текст,   дети договаривают пропущенные глаголы.

 

Сегодня   в   нашем  саду   субботник.   Все   папы   и  мамы вышли работать на участок.  Митин папа взял пилу.  Он  ...

ветки.  Машина  мама принесла   кисточку  и  краску.  Она   ... забор. Сашиному папе выдали косу. Он ... траву. Родители

Димы   пришли   с   лопатами.   Они   ...   землю   и   высевают семена.  А мы с папой принесли молоток.  Мы  ...  гвозди —

ремонтируем скамейку.  Все поработали дружно,  и теперь на участке чисто и красиво.

                                                                                                                                      И. Михеева, С. Чешева

 

Игра «Стихи  небылицы»

Цели:  развивать   слуховое   внимание,   логическое мышление,   активизировать   словарный   запас   по   теме «Инструменты».

Ход   игры.   предлагаем   детям   прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.

 

Кистью гвозди забивают,

Подметают молотком,

Землю ножиком копают,

Ну а пилят топором.

                                                                       С. Чешева

 

Игра «Отгадай»

Цели:  развивать   зрительное   внимание,   логическое мышление,   актуализировать   словарный   запас   по   темам

«Инструменты», «Профессии».

Ход   игры.  Взрослый   рисует   инструменты,   относящиеся   к определенной   профессии.     Дети   должны   отгадать название этой профессии.

 

Игра «Назови ласково»

Цель: развивать грамматический строй речи (употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Ход игры.  предлагаем детям назвать ласково различные орудия труда и инструменты. Например:

молоток — молоточек        топор — ...

ключ — ... грабли — ...

нож — ... напёрсток — ...

гайка — ... игла — ...

гвоздь — ... метла — ... 

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Цели:  формировать   грамматический   строй   речи:  учить образовывать  относительные   прилагательные   от существительных,  согласовывать   прилагательные   с существительными в роде, числе и падеже.

Ход игры.  Детям предлагается ответить на вопросы: какой? Какая? Какие? — подбирая слова-определения к предметам из металла, дерева, стекла, пластмассы.

 

Пила, напильник из металла — (какие?) ...

Лопата, линейка из дерева — (какие?) ...

Молоток, гвозди из железа — (какие?) ...

Лупа из стекла — (какая?) ...

Линейка, ведро из пластмассы — (какие?) ...

 

Даётся   задание   составить   предложения   с   полученными словами-определениями. 

  Игра «Назови слово»

Цели:  совершенствовать  фонематические   процессы,   учить определять количество и последовательность гласных звуков в слове.

Ход игры.   Взрослый выставляет перед детьми картинки и схемы слов с  обозначенными на них  гласными  звуками,  дети отгадывают название инструмента по схеме.

_ И _А — пила

И _ _ А — игла

_ О _ — нож

И       И — тиски

_     __ 

Загадки

Цели:  развивать   слуховое   внимание,   учить   связному монологическому   высказыванию   (толкование   загадки),

расширять запас существительных в активном словаре детей по теме «Инструменты».

Ход   игры.  Дети   сидят   полукругом  па   стульчиках.  На   столе раскладывается несколько инструментов.  О каждом инструменте воспитатель   загадывает   загадку,   а   дети   должны   отгадать,   о каком инструменте идет речь, и объяснить, как они догадались.

 

Зубастые, а не кусаются. (Грабли)

 

Сам худ, а голова с пуд.

(Молоток)

 

Скручена, связана,

На кол посажена,

А по улице пляшет.

(Метла)

 

Маленького роста я,

Наклонилась над рекой —

Тонкая и острая.

Уговор у них такой:

Носом путь себе ищу,

Обменяет ей река

За собою хвост тащу.

Окунька на червяка.

(Иголка с ниткой)

(Удочка)

 

Кланяется, кланяется,

Придёт домой —

растянется.

(Топор)

 

Конь стальной, хвост льняной. (Игла с ниткой)

 

Быстро грызёт,

Мелко жуёт,

А сама не глотает.

(Пила) 

Текст для пересказа

На верстаке лежит  дубовая доска.  Она вся в трещинах. Цвет у неё как у гнилого сена. Но Алёша видит не только это.

Он   видит,   что   в   доске   скрыт   столик   на   острых   точёных ножках.

Началась работа. Инструменты в порядке. Алёша первый раз  в  жизни   строгал брусок.  Рубанок   полз   тяжело.  Дерево

сопротивлялось.  Но как приятно чувствовать,  как рождается новая вещь.

                                                                                                    По Э. Шиму

Вопросы:

Какая доска лежала на верстаке? Опишите её.

Что увидел в доске Алёша?

Как началась работа?

Почему Алёше было приятно?



 

Дистанционное обучение

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ»

«ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ»

 Уважаемые родители!

 Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние

месяцы: март, апрель, май. А запомнить весенние месяцы ребенку поможет стихотворение:

Март, апрель и май зеленый

Дарит листья липам, клёнам.

Просыпаются сады.

Распускаются цветы.

Первый месяц, март, на Руси называли «протальником», «капельником». Спросите у ребенка,

догадывается ли он откуда эти названия. Если нет объясните. В это время ночи еще морозные,

но днем солнышко припекает, на крышах появляются сосульки. Звенит капель. Снег рыхлеет,

становится серым. Появляются первые проталины. В этом месяце прилетают перелетные

птицы: грачи, скворцы, жаворонки, трясогузки.

В народе говорили: «Февраль силён метелью, а март – капелью». «Март - тепло ненадежное».

Обсудите с ребенком пословицы. Объясните их смысл.

Загадайте загадки:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает -

Когда это бывает? (Весной)

Что вниз вершиной растет? (Сосулька)

Прочитайте с ребенком рассказ В. Сухомлинский «Весенний ветер». Стихи: Ф. Тютчев «Зима

недаром злится», Е. Серова «Подснежник».

В старину месяц апрель называли «снегогоном», «солнечник», «водолей». Обсудите с ребенком

эти названия. Апрель месяц большой воды, пора освобождения от снега и льда. С полей снег

почти сошел, но ещё лежит в затемненных местах в лесу. На деревьях набухают почки.

Расцветают первые весенние цветы, появляются шмели и пчелы. В апреле прилетают

перелетные птицы: журавли, гуси, дрозды.

О нем в народе говорят: «Апрель с водою - май с травою».

«Ручьи в апреле землю пробуждают».

«Земля в апреле теплеет, воды разливаются».

Обсудите с ребенком пословицы. Объясните их смысл.

Прочитайте с ребенком стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды».

Май последний месяц весны. На Руси месяц называли «травень».

Спросите у ребенка, догадался ли он откуда это название. Май самый зеленый месяц года.

Весна одевает природу в новые чистые одёжки, радостно щебечут птицы. На земле быстро

прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листочки, каких - то

несколько дней и лес не узнать - шумит листвой. В этом месяце зацветает черемуха, а за ней

сирень и рябина. Месяц роста травы и зелени так и назвали – «Травень». В начале месяца

прилетают ласточки. Самыми последними прилетают стрижи.

Об этом месяце в народе говорят: «Май леса наряжает, лето в гости ожидает».

«Дождь в мае лишним не бывает».

«Ай, ай, месяц май - и тепел, да холоден».

Обсудите с ребенком пословицы. Объясните их смысл.

Прочитайте с ребенком стихотворение Е. Серова «Ландыш». Рассказы

Н. Сладков «Весенние радости», М. Пришвин «Золотой луг».

Гуляй да присматривайся:

Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (грязный. потому что он темный. Темные цвета

поглощают больше солнечных лучей).

Кто раньше прилетает к нам - стрижи или ласточки? (Ласточки).

Весной или летом цветет сирень? (Весной: лето считается со времени отцветания сирен

Подготовительная к школе группа "Пчелки"

Слова песен к выпускному вечеру.

1.♫ ПЕСНЯ «Уходим в школу»

1.Ходили в детский садик мы много дней подряд!

Но время пролетело и школа ждет ребят!

У нас сегодня праздник, наш первый выпускной

Прощаемся с тобою наш садик дорогой!

Припев:

Мы в школу, мы в школу уходим в первый класс

Утрите мама слезки, порадуйтесь за нас!

Мы будем мы будем теперь ученики

Прощайте беззаботные деньки!

2. Любили заниматься, на улице гулять

А в тихий час шумели и не хотели спать.

Как весло играли, сердились иногда

Еще не раз мы вспомним дошкольные года.

Припев:

3. Грустят игрушки наши, машинки и мячи

Ведь мы теперь большие уже не малыши

Родителям придется терпенье проявлять

Домашнее задание с ребенком выполнять!



2.♫ ПЕСНЯ «Волшебная страна детства!»

1.Эту песню подхватят, песню подхватят все

О прекрасной, о чудной, золотой стране.

Проживает там Детство, шум там стоит и гвалт,

А страна эта – Детский Сад.

Припев: Ты с утра проснешься, солнцу улыбнешься,

Ветру улыбнешься, Здравствуй!

Здравствуй, друг мой, мой товарищ,

Детский сад мой здравствуй!

Мы сюда ходили, мы сюда спешили

От года до семи,

2.Были малышами, теперь мы подросли.

Все ребята тут встретят, встретят себе друзей,

Ждет их море игрушек, столько же затей.

Эта добрая сказка радости полна,

Жаль, что кончается вечером она.

Результаты дистанционного обучения.

Занятие№3

Беседа о весне в подготовительной группе


Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы


и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Тренировать в умении подбирать антонимы.


Ход НОД.


Ребята, тема нашего занятия… Впрочем, вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку.


Кто прошел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот


Тихо так пройти не мог.


И никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел,


И услышать не могли вы, Как зеленые травинки, Сняв зеленые ботинки, Тихо вышли из земли.


И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла…(Весна).

Итак, тема нашего занятия…. « Весна».


1. Послушайте небольшую сказку: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца — Зима, три месяца — Весна, три месяца — Лето и три месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и


Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!».


Ребята ,но у этой сказки нет конца. Как вы думаете, что может быть чудом, которое поможет Весне?


Дети: Весне может помочь Солнце.


Воспитатель: А почему вы так думаете, что Солнце — это чудо, которое сможет нам вернуть Весну?


Дети: От добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа.


2. Весну часто называют «утром года».

 


Улыбкой ясною природа


Сквозь сон встречает утро года;


Синея блещут небеса,


Ещё прозрачнее леса


Как будто пухом зеленеют ( Пушкин)

Как вы думаете, почему?


3. Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)- Давайте проверим.


Зима ушла, а весна - …- пришла. Зима холодная, а весна - …- тёплая.


Зимой солнце морозит, а весной - …- греет. Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие. Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки. - Всё правильно ответили, молодцы.


4. Физминутка.

Отдых наш — физкультминутка.


Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два. (Ходьба на месте.)

Руки подняли и покачали


Это деревья в лесу. (Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.)


Руками взмахнули,

Кисти встряхнули,


Ветер сбивает росу. (Круг руками, встряхивания кистями.) Плавно руками, дети, помашем, Это к нам птицы летят,


(Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.)


Как они сядут, мы тоже покажем, (Сесть на стульчики)

Крылышки сложим назад. (Руки за спину, свести лопатки.)


5.Ребята, сейчас мы с вами сыграем в интересную игру, которая называется «Найди весну», но сначала вспомним , по каким признакам мы понимаем, что пришла весна.


А для этого … Послушайте стихотворение «Грачиная деревня»? Весною на деревьях Построена деревня Как ветер начинается – Деревья все качаются.




Качаются деревья – Качается деревня.

 

Какая бы картина подошла к этому стихотворению, и кто её написал? («Грачи прилетели» Алексей Кондратьевич Саврасов). Что мы бы услышали, если бы оказались у этих берез?


Какие птицы к нам прилетают одними из первыми, почему? (Грачи, они могут долго ходить по земле, собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков. Они всеядные.)


и послушаем «Весеннюю песенку» https://www.youtube.com/watch?time_conti nue=54&v=ZbaioGX8nYA


А теперь, внимание! Перед вами картинки с изображением времён года. Но вот подул легкий ветерок и перепутал все картинки , помогите вернуть весне её картинки? Определите, на какой картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, воспитатель добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег…, с крыш капают сосульки, … прилетели птицы, …дети надели весеннюю одежду и т.д.).


6. Воспитатель: замечательно, вы справились с этим трудным заданием.

А сейчас попробуем составить рассказ о весне с

помощью мнемотаблицы.

7. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»


Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.


Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.


8. Игра «Назови ласково».


- У весны много друзей. Давайте назовём их ласково (Логопед называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).


Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок…)


9. Дыхательное упражнение «Цветочек».


- Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, воспитатель следит за правильностью вдоха и выдоха).


10. «Эмпатия»


Воспитатель: А сейчас представьте себя пчелами. Ответьте на вопросы:


о чем думаешь, сидя на красивом цветке? о чем мечтаешь тихим летним вечером? с кем хотелось подружиться? что ты чувствуешь, когда чья-то рука, хочет тебя поймать?


11.Воспитатель: А теперь мы вспомним , как называются весенние месяцы. Послушайте загадки:

 

1. Дует теплый южный ветер. Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает.


Что за месяц? Кто узнает?  (МАРТ)


2. Яростно река ревет


И разламывает лед.


В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся.


В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)


3. Зеленеет даль полей, Запевает соловей.


В белый цвет оделся сад, Птицы первые летят. Гром грохочет, угадай, Что за месяц это? (МАЙ)


Дети повторяют все месяцы весны.


12. Послушайте, какую я знаю пословицу «Апрель – месяц говорливой воды» Как вы думаете, а почему так называют месяц Апрель?


(Большая вода, паводок, наводнение, …)


К какой картине подходит эта пословица?( Посмотрите, как точно эта пословица подходит к картине художника Исаака Ильича Левитана «Большая вода»)


III.Итог занятия.

О чём мы сегодня говорили?


Что вам понравилось больше всего?


И в заключение нашего занятия мы превратимся в художников и ещё немного поиграем. Возьмите фломастеры и слушайте внимательно!


Игра «Художники»


(Дети по заданию воспитателя составляют картинку. Солнышко спряталось за тучу. Домик стоит посередине картины. Около дома растёт травка. Перед домом растёт незабудка. Справа от домика растёт дерево, слева одуванчик. На дереве сидит сова. С крыши капают капельки


Лепка на тему «Ветка цветущей яблони».




































Занятие№2

Предлагаем огромную подборку логических задач для детей дошкольного возраста. Такие задачки развивают не только логическое мышление, но и внимание, память, смекалку, сообразительность. Решайте с детишками такие задачи! Детям они очень нравятся!


Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Печкина, Шарика и Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?


Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен?


Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?


У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?


Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?


Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка — не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?


Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?


У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой — не юлу и не неваляшку. Что повезет Миша в каждой из тележек?


Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?


Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (Лучше все нарисовать.)


Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?


Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле — не зеленую и не желтую. Оле — не желтую и не красную. Какая ткань для какой из девочек?


В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и не в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?


Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?


Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?


Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?


Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром. Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?


Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

Задание№2



1. Сколько хвостов у трех котов?

2. Сколько дней в неделе?

3. Сколько глаз у светофора?

4. Назовите первый месяц весны

5. Сколько ушей у двух мышей?

6. Сколько лап у двух собак?

7. Назовите первый месяц лета

8. Сколько в неделе выходных дней?

9. Какое число больше 7, но меньше 9?

10. Сколько месяцев в году?


Пальчиковая гимнастика

Известно, что ребенок развивается  в движении. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, автоматизация звуков, формируется интонация, выразительность голоса, а также мимика, пластика, точность и координация как общей, так и мелкой моторики. Поэтому важно заниматься пальчиковой  гимнастикой.

Вашему вниманию предлагаю картотеку пальчиковой гимнастики.

 Весна


Веселые льдинки.    


Под самым карнизом,


Над самым оконцем


Забралось в сосульки


Весеннее солнце.


Сверкая, бегут


По сосулькам слезинки…


И тают сосульки –


 веселые льдинки.


                                       И.Демьянов

 Сжимают и разжимают пальцы


Стучат пальцами по столу


Поднимают руки и делают «солнышко»


Сжимают и разжимают пальцы


Стучат пальцами по столу

 Рисуем салют.

Тема недели "Космос"

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.

В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..

Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах!

Хорошо, если родители читают с детьми книги о космосе, показывают картинки, рассматривают глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему, прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные загадки. Детям о космосе

Астрономы

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Запоминаем планеты:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Чтобы дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они его запомнят. Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома к лампе. Про космонавтов для детей

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем , а также малая планета.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Луна

Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.

Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если  смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.

Наблюдения за звездами с детьми

С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды , рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память .

Вообще было бы здорово сводить ребенка в планетарий. Ребенок узнает много интересного из рассказа о звездах, планетах.

Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам. Вообщем, проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям.  

Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

 

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.


Игры на тему "Космос » для детей

 Игра "Что возьмем с собою в космос".

Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Игра "Космический словарь"

поможет детям пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

Игра "Скажи наоборот"

Научить детей выбирать слова с противоположным значением.

Далекий -…;  тесный -…;  большой -…;  подниматься -…;  яркий -…;

улетать -… ;  высокий -…; известный -…;  включать -…; темный -…


Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо. Пусть ребенок растет любопытным, а вдруг он тоже станет потом ученым или космонавтом и вы будете им гордиться.






А еще в эти ракеты осторожно, чтобы не повредить их, можно сажать маленьких бумажных или пластилиновых космонавтов, ведь контейнеры от киндер-сюрпризов открываются! Чтобы с такой ракетой можно было играть, предлагаю сделать детали из самозатвердевающего пластилина. Т.к. он хуже клеится к пластику, после того, как детали высохнут, приклеить их к контейнеру клеем "Момент", "Секунда" или термоклеем( делают только родители!!!) Или более сложный вариант: иллюминаторы не делать из пластилина, а вырезать в контейнере отверстия. Тогда из них смогут выглядывать космонавты

Первые результаты работы дома.

!

Музыкально - поэтический вечер "Дорогами войны".

18 марта 2020 года для воспитанников логопедических групп № 6 и №12 детского сада №31 «Сашенька» был организован музыкально – поэтический вечер «Дорогами войны», посвященный 75 – летию со дня Победы. На вечер была приглашена поэтесса нашего города Колесниченко Вера Федоровна. Вера Федоровна – педагог, член литературного клуба «Вдохновение».

Воспитатели  подготовили выставку  книг «Яровое мое», «Сибирь – любовь моя и гордость», «Степь чаруя зовет», «Осенний букет». Поэтесса рассказала детям о послевоенном детстве ( в то время ей было 7 лет), и прочитала очень красивые стихи о войне, о яровских фронтовиках и о послевоенном детстве.


Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Одним словом делает нас мудрыми.

В век компьютерных технологий и множества телепрограмм дети, забывают о чтении книг, прогулках на свежем воздухе. Возродить интерес детей к чтению можно путем живых бесед и знакомств с писателями и поэтами, возможностью познакомить с автором, подружиться с ним.

Вера Федоровна совершила с ребятами увлекательное путешествие по страницам своих книг. Автор на протяжении всей встречи вела с детьми непринуждённый, весёлый диалог. Темы, проблемы, узнанные в процессе чтения и обдумывания, глубоко проникали в детскую душу. Дети эмоционально переживали и не оставались безучастными. Несомненно, что стихи Веры Федоровны помогают развивать в детях дружеские чувства, смелость, отзывчивость к чужой беде, любознательность и самостоятельность мышления. Но особенно ценным является то, что в них отражен жизненный опыт людей, который пригодится детям, поможет понять окружающий мир и найти в нем свое место.

Было так интересно наблюдать за мальчишками и девчонками, которые пришли на встречу с гостьей - литературной знаменитостью, открытым, добрым, веселым человеком с искренней улыбкой и бархатным, как бы волшебным голосом.

      Дети приготовили небольшой концерт: мальчики №12 группы показали танец «Ты не бойся, мама» а мальчики группы №6 исполнили танец «Яблочко». Всем воинам, всем матерям, всем детям, пережившим войну и не вернувшимся с поля боя дети посвятили песню «Шли солдаты на войну».

По окончанию программы «Дорогами войны» ребята не спешили расходиться: подарили цветы поэтессе, фотографировались и продолжали задавать вопросы. Надеемся, что эта встреча надолго останется в памяти юных читателей, и они продолжат знакомство с произведениями поэтессы. А Вере Федоровне большое спасибо за ее творчество, за умение и желание общаться с ребятами!


Праздник к 8 марта "Сам себе режиссер"


Мама! Самое прекрасное слово на земле! Самое первое, что произносит человек. И на всех языках оно звучит одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У неё самое верное и чуткое сердце, в котором никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы тебе не было лет – 5 или 50 тебе всегда нужна будет мама, её нежный взгляд.

8 марта – международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты. В каждом детском саду, в каждой группе в канун этого праздника весны проводятся торжественные мероприятия.  

В нашей группе №6 «Пчелки» подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитатели и родители с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы, репетировали номера, вместе с музыкальным руководителем разучивали песни и танцы. Для любимых мам и бабушек изготовили подарки: поздравительные открытки, поделки своими руками, сделали красивую газету.

                               

6 марта  в группе «Пчелки» прошёл утренник, посвященный Международному женскому дню.

Дети своими стихами, танцами, песнями и сценками подарили мамам много добрых слов, нежности и внимания. Посмотрев выступления своих детей, многие мамы были растроганы до слёз. А в некоторых конкурсах и играх взрослые участвовали наравне с детьми. Родители были очень довольны и гордились успехами своих детей.



Праздник ко Дню Защитника Отечества.

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Нашей армии … Салют!

В космос корабли плывут

Нашей армии… Салют!

На планете мир и труд

Нашей армии … Салют!

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля - День Защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине и развиваем патриотические чувства.

     Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети.  20 февраля 2020 года в МБДОУ "Детский сад "Сашенька" в группе №6 «Пчелки» прошел праздник «Армейский магазин», посвященный Дню защитника Отечества. Дети соревновались, пели песни, танцевали и с выражением читали стихотворения. Праздник проходил в форме игры и состоял из различных эстафет. Папы и дети проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые. А в подарок дорогим своим дедушкам и папам дети станцевали яркий танец «Яблочко», вручили памятную медаль, изготовленную своими руками.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен входить в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Если дети после праздника торопятся поделиться своими впечатлениями и еще много дней живут под впечатлением от него – значит, мы достигли цели. Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее!



От всего нашего коллектива поздравляем всех настоящих мужчин с этим замечательным праздником. Хотелось бы пожелать здоровья и счастья. Будьте нужными и любимыми, сильными и смелыми!



Мастер-класс

В нашей группе реализуется проект по формированию финансовой грамотности  дошкольников «Азы финансовой культуры». Одно из запланированных мероприятий данного проекта – изготовление поделок на ярмарку. Мы решили провести мастер-класс для мам с детьми  по изготовлению поделок.  Не все  мамы  смогли прийти,  но им на выручку пришли бабушки. Работа закипела:  делал магнитики,  крутили помпоны, делали игрушки. Такая совместная форма работы в детском саду с родителями способствует сплочению родительских отношений с детьми. Все участники процесса проявили большой творческий потенциал, подарили друг другу массу положительных эмоций.

А самое ценное, что родители могут использовать полученные знания, чтобы делать с детьми поделки в домашних условиях.

Огромную помощь в подготовке данного мероприятия оказала мама Кати - Есипенко Анна Николаевна.

    


     

Блокада Ленинграда

Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная Великая Отечественная  война, а город Ленинград находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.

 В нашей группе был разработан и реализован проект «900 дней Мужества». Цель этого проекта: расширить  представление  о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны у детей подготовительной группы.

В рамках проекта мы посетили городскую библиотеку, где для нас подготовили медиа беседу «Блокада   Ленинграда». Ведущие Н.И.Тихонова  и Е.В. Чувакова рассказали ребятам о тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей осажденного города. Наши дети прочитали стихотворения и пословицы о войне.

 В группе созданы условия для пополнения знаний об истории блокадного Ленинграда: внесён наглядный и дидактический материал по теме. Были организованы сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры («Ленинградский госпиталь», «Разрезные картинки», «Полоса препятствий» и др.) Были проведены беседы «Я говорю с тобой из Ленинграда…», «Блокадный хлеб». Тема блокады проходила во всех видах продуктивной деятельности.  Организовывался просмотр видеоматериалов,  мультфильмов, прослушивание аудиозаписей, чтение художественной литературы по данной теме. Родители  тоже приняли активное участие в проекте. Для них были даны рекомендации и оформлен наглядный материал.

   


    


  

 

 

                                                                               

Зима – самое веселое время года! Каждый месяц зимы разный. Декабрь – месяц первого снега и любимого всеми праздника Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Зимние забавы наших детей – снежки, лепка из снега, штурм снежной крепости, катание на ледянках с горки, подвижные и спортивная игра хоккей.  Дети очень любят спортивные игры и упражнения.

«Зимние виды спорта» под таким названием прошло спортивное мероприятие для детей групп компенсирующей направленности №12 и №6.  Мы «захватили » с собой все необходимое для веселого и здорового детского досуга: снегоступы, клюшки, спортивные снаряды и конечно, прекрасное настроение! Традиционно команды представили свои названия и девизы. А затем началось самое интересное и захватывающее – команды приступили к соревнованиям. Соревновались команды «Белых медведей» и «Пингвинов»

Участники показали свою ловкость, точность, силу, быстроту, сообразительность и организованность, приходили на помощь своим товарищам по команде. Все участники зарядились положительной энергией и оптимизмом.


       


           

Зима всегда радует бодрящим морозцем и искристым снегом. Невозможно усидеть! Скорее во двор, на свежий воздух, где заждались санки и лыжи, ледяные горки и крепости, снежки и другие зимние забавы! Очень любимой всеми издавна была забава  - катание с горки. Мы обратились за помощью к нашим родителям  - построить снежную горку, порадовать детей. На нашу просьбу откликнулись: Почепня П.В.  и А.В., Трясуха А.С и А.С, Максимов М.Н., Штраух В.Н., Лобач Е.И., Шведков С.В. Они, несмотря на свою занятость, приходили несколько раз, чтобы сделать горку удобной для катания.              



Добрый праздник Новый год!!!

Дети нашей группы  продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. У детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца дети выполняли задания из волшебного короба, который появился в нашей группе в начале декабря. Писали Деду Морозу письма, оформляли конверты, заполняли календарь им т.п. Старались вести себя хорошо, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз.

 А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями. Мы украшали группу совместно с детьми, создавая атмосферу праздника. Большинство наших детей приняли участие в выставке «Новогодняя игрушка», семьи Шведковых, Лазаревых, Чайка стали призерами. Но и остальных участников благодарим за активное участие.
  А 26 декабря состоялся долгожданный новогодний утренник. Дети пели, танцевали, играли в игры. Сказочных персонажи, помогли детям полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

               

          


         


                                                                    

                                                                                                                                                                                   Покормите птиц зимой...                                                                                                                                         


В нашей группе прошло открытое занятие по познавательному развитию «Зимующие птицы». Очень важно воспитывать у детей доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь и помогать зимующим птицам. Ребята оказались в зимнем лесу, где им нужно было выполнить ряд заданий, чтобы помочь птицам. Они успешно прошли все испытания. Спасибо родителям, которые тоже провели предварительную работу, чтобы подготовить детей к открытому занятию.

                                                                             


День матери – праздник особый


Самое высокое призвание женщины - быть мамой. «Мама» - первое слово, которое говорит ребенок, оно звучит одинаково на большинстве языков мира. Мама - самый родной, самый любимый человек на свете. Дети нашей группы принимали участие  праздничном концерте ко Дню матери «Милой, ласковой самой». С музыкально-литературной композиций «Семья». И были отмечены грамотой. А 29 ноября в нашем детском саду  проводили конкурс чтецов «Любовью продиктованные строки», где наши мальчики  прочли стихотворение Э.Мошковской «Я маму мою обидел» и стали  победителями в номинации «Самое выразительное чтение».  А еще наши дети подарили мамам открытки сделанные своими руками с теплотой и любовью!

 

    


Наши ребята Кира Шартнер, Кирилл Шведков,  Лера Почепня, Макар Максимов и Манахова Милана принимали участие в городском конкурсе «Любимое домашнее животное». Манахова Милана заняла 1 место, а остальные ребята поучили грамоты за участие.

    

Разговор о доброте и толерантности.

16 ноября – день толерантности.

На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста.    Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с другими людьми, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества разных людей. Мы провели беседу: «Разговор о доброте и толерантности»

  

Первый снег

Сейчас поздняя осень, но уже выпал первый снег. Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело?  И наши дети получили удовольствие от прогулки.  Дети очень любят играть со снегом: расчищать дорожки, лепить снежки, строить снежные постройки, играть в хоккей. Снег прекрасный строительный материал. На прогулке мы вспомнили свойства снега и загадывали загадки о снеге.

    


      

Капустные посиделки


Фольклорные праздники в детском саду имеют особое значение в формировании культуры ребенка. Через такую форму деятельности дошкольник знакомится с народной культурой, у него воспитывается любовь к родному краю. Проведение праздника эмоционально насыщено выразительными средствами устного, и музыкального искусства. Яркостью, колоритностью и простотой фольклорные праздники особенно привлекательны для дошкольников. В этот раз традиционный осенний праздник прошел в форме развлечения «Капустные посиделки».

  


  


Экскурсия в лесопосадку

Мы в гости к осени сегодня

Гулять с ребятами пойдем.

И к паутинки прикоснемся,

И листьев желтых наберем.

Искать приметы будем дружно

И слушать станем тишину.

Увидим капли на травинках,

Узнаем ветра глубину.

Шуршанье веток прошлогодних,

Качанье ягод молодых

Подарит нам сегодня осень,

Навеет нам осенний стих.

Мы в гости к осени сегодня

Гулять с ребятами пойдем,

Бродить по лесу будем долго,

И много знаний обретем!

Осенняя пора - очей очарованье! Самое время отправляться на экскурсию в сказочно - загадочный, золотисто – багряный, ягодно – грибной, таинственно – торжественный осенний лес! Можно еще очень много перечислять, что собой представляет природа в это время года. Уже не лето, но еще не осень с ее затяжными дождями, бодрящей прохладой, печальным унынием. И вот пока погода нам благоволит, мы с детьми отправляемся на экскурсию.

8 октября педагогами группы №6 совместно с родителями, была организована экскурсия в ближайшую лесопосадку. Ох, и хорошо у нас в лесу! Особенно красиво осенью, когда лес, точно  терем расписной – лиловый, золотой, багряный.

Дети не только любовались красотой ее Величества природы, но и наблюдали, закрепляли знания  об изменениях в природе осенью, основываясь на собственных наблюдениях: рассматривали деревья, обнимали их, разговаривали с ними. Говорят, что если подойти к дереву и обнять его, оно отдаст свою живительную энергию.

Еще мы слушали птиц, их разные голоса. Где – то взлетела птичка, ее мы потревожили, где – то высоко застрекотала сорока, отпугивая своим криком незваных гостей, дятел завел свою песню, непрестанно выковыривая личинок и жучков из – под коры деревьев. Все это произвело неизгладимое впечатление на наших детей. Им было интересно самим услышать  живые звуки нашего леса. Дети получили много положительных эмоций.

Также мы собирали природный материал: интересные и необычные веточки, сучки, листики, кору деревьев. Все это нам пригодится в продуктивной деятельности. Дети будут гордиться тем,  что сами принимали активное участие в сборе природного материала.

Воспитатели подготовили интересную спортивно – развлекательную программу. С интересом дети играли в футбол (команда детей против родителей). А с каким восторгом дети перетягивали канат. Дети также играли в пионербол, преодолевали различные препятствия. Восторгу детей не было предела.

Не забыли мы побеседовать и о правилах безопасного поведения в лесу. Очень важно, чтобы дети осознавали все опасности, которые могут встретиться в лесу, можно ли пользоваться спичками в лесу, а вдруг встретиться змея? Так же мы побеседовали о том, что нельзя обижать природу – мусорить, топтать и ломать кусты и ветки.

Очень важно, чтобы дети научились любить и беречь природу с детства, и   мы, взрослые, с удовольствием поможем им в этом. Сколько восторгов и радости доставил этот поход!


В современных условиях детского сада очень важна  поддержка родителей. Вот и в благоустройстве участка  и подготовке группы  к новому учебному году нам помогали родители. Лобач Евгений Иванович, Шведков Сергей Викторович, Почепня Антонина Вячеславовна, Кононов Владимир Гаврилович, Кунц Виктория Александровна, Максимовы Анна Федоровна и Максим Николаевич.
Очень приятно, что родители детей, которые посещают нашу группу, являются прекрасными душевными людьми. Наши уважаемые родители проявили отзывчивость и старание.

Физкультура в детском саду – это одна из важных составляющих общего развития ребенка. Конечно, все родители хотят видеть своего малыша активным, здоровым и жизнерадостным. Для того чтобы он всегда оставался таким, основы необходимо заложить еще с детства. И поэтому в детском саду особое внимание уделяют развитию ловкости, выносливости и силы. Для этого мы решили оформить спортивный стенд  на веранде. В этом нам активно помогала семья Максимовых.

       

Спасибо, что, не смотря на занятость и нехватку времени, проявляете   участие в жизни нашей группы и детского сада!

Родительское собрание

В нашей группе  состоялось родительское собрание, на котором мы ближе познакомились с родителями вновь прибывших детей. Кононова В.И., воспитатель познакомила с основными задачами обучения и воспитания. Рассказала об организации образовательной деятельности. Учитель-логопед, Мусатова Е.И. рассказала о логопедической работе и ответила на все вопросы родителей по этой теме. Капуста И.А., провела консультацию «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

      

Играем по правилам

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.

  25 сентября – «Единый день безопасности дорожного движения» В этот день для детей 6 и 12 групп было проведено развлечение по закреплению знаний детей о правилах дорожного движения: «Играем по правилами». Оно проводилось с целью закрепления правил дорожного движения на дороге.   Дети разгадывали  загадки, выполняли задания по правилам дорожного.  Все справились с заданиями на отлично. Было очень интересно. В конце мероприятия  каждому ребёнку вручили сладкий приз.

    


Цирк в детском саду

 

Цирк приехал к нам с утра:

Детвора кричит: «Ура!!!»

 

Сколько радости и счастья доставило нам

выступление этой небольшой труппы!

16 сентября  у нас в гостях самый настоящий

цирк. Жонглер-фокусник с подружкой Конфеткой и очень умным , добродушным пуделем– оставили самые яркие впечатления и у ребят, и у взрослых.

Жонглер - фокусник веселил нас,показывал  фокусы и смешные трюки, играл с детьми.  Нас поразил пудель! Он не только был очень красивый, но и умный. Восторгу детей не было предела!

Но на этом сюрпризы не закончились. На сцене появилась «Конфетка». Она показывала трюки с мыльными пузырями. Слова огромной благодарности и восторга мы все выражаем артистам цирка и с нетерпеньем будем их ждать в гости.

Цирк уехал, а хорошее настроение осталось.


1 сентября - День знаний!

В России по традиции 1 сентября отмечается День знаний. День знаний – это праздник друзей, улыбок, света! Это самый долгожданный день для тех, кто идет в страну Знаний. Юлий Цезарь однажды сказал: «Знание – это сила». Так что сегодня – день самых сильных людей!



В нашем детском саду уже стало традицией проводить развлечения посвящённые Дню Знаний. Все ребята, отдохнувшие и загорелые, снова собираются в стенах родного садика «Сашенька», а кто-то приходит к нам в первый раз. Все ребята радуются встрече со своими друзьями, любимыми воспитателями.

И детей из группы №6 «Пчелки» пришёл поздравить Буратино с Днём знаний! Весь праздник Буратино играл в забавные игры с ребятами. А в конце праздника малышей угостил сладостями.

Праздник «День знаний» всегда остаётся незабываемым, радостным и в тоже время волнующим. Хочется пожелать ребятам и педагогам, чтобы не только День знаний был радостным, но и все дни, проведённые в детском саду.



"Пусть не будет войны никогда"

9 мая — День Великой Победы — один из главных праздников нашей страны, всеми любимый, самый трагичный и скорбный, самый трогательный, прекрасный и светлый!

День Победы – это День - символ гордости за тех, кто отстоял свободу и независимость нашей страны, символ решимости, воли русского народа, символ достоинства России!

9 мая 1945 года… Все дальше и дальше теперь от нас эта дата. Но мы помним, какой ценой досталась нашим дедам эта великая Победа.

Накануне 9 мая в детском саду прошли праздники в старшей и подготовительной группах, посвященные дню Великой Победы. Праздник был подготовлен с целью формирования у детей знаний о Великой Отечественной войне, обогащения знаний дошкольников об истории своей страны, воспитания чувства гордости за героизм нашего народа, воспитания устойчивого интереса к армии. В программу мероприятия вошли песни о празднике победы, о мире, о солдатах, танцы, стихи о войне, о бессмертном подвиге защитников Отечества.

 

 

 

 

 

В нашем детском саду прошла акция «Бессмертный полк» и парад воспитанников, посвящённый празднованию дня Победы.

Спасибо Всем, кто жизнь отдал,

За Русь родную, за свободу,

Кто страх забыл и воевал,

Служа любимому народу.

Спасибо Вам,

Ваш подвиг вечен,

Пока жива моя страна,

Вы в душах наших,

В нашем сердце,

Героев не забудем, Никогда!

 

Память о трагических днях Великой отечественной войны передается из поколения в поко-ление. И мы всеми силами должны сохранить её.

Библионочь -2019

В ночь с 19 на 20 апреля 2019 года по всей России проходила  ежегодная международная акция «Библионочь», в которой принимали участие библиотеки и организации, связанные с книгами и литературой. Акция проводилась в седьмой раз с целью пропаганды чтения и развития библиотечного книжного дела.  Традиционно наши воспитанники принимали участие в этой акции. Тема этого года «Весь мир - театр».

Кононов Коля, Канцлер Коля, Лазарева Вика, Лобач Матвей, Шведков Кирилл и Григорьева Даша представили вниманию зрителей театральные постановки «Стрекоза и Муравей» и «Треугольник и квадрат». Библионочь в нашем городе одно из ярких культурных событий, ведь библиотекари предлагают яровчанам новый формат культурного времяпровождения.

       

Юные исследователи.

Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность со взрослым.  Именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития познавательного интереса.

По традиции воспитанники  нашей группы: Григорьева Даша и Лобач Матвей  приняли участие в конкурсе  «Юный исследователь». Тема исследования  Даши «Удивительная соль». А Матвей выяснял, что такое цвет и как он влияет на настроение человека.

Дети изучали литературу, интернет-источники, обращались  к преподавателям, проводили опросы и, конечно же, экспериментировали. А потом все применяли на практике и анализировали. Даша и Матвей вначале защищали свои проекты на уровне детского сада, а затем, пройдя отборочный тур, успешно выступили на муниципальном этапе конкурса   юный исследователь. Заслуженными наградами стали грамоты за победу в номинациях «Практическая значимость»  и «Исследовательский эксперимент». 

    



На космических просторах

 

Если очень захотеть – можно в космос полететь!

 

 Двенадцатого апреля наша страна отмечала памятную дату - полет человека в космос. Педагоги и воспитанники логопедических групп  также не были исключением. В группах были организованы тематические выставки на тему «Космос» с рисунками, поделками. Тема космоса всегда интересна детям, проводились беседы, познавательные занятия о звездах, планетах, космосе и космонавтах.

   В минувшею пятницу,  мы отправились в путешествие по космическим просторам. Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Ловко отгадали космические загадки, которые для них подготовили марсиане, в соревнованиях показали скорость, ловкость, сноровку, смекалку и умение сопереживать и болеть друг за друга. Развлечение способствовало не только развитию физических качеств, но и расширению познаний о космосе: о профессии космонавта, планетах, о первом полете Ю. А Гагарина. Звучали песни и стихи о героях космоса, о мире. После развлечения дети смотрели познавательный мультфильм «маленькие Эйнштейны»   

Веселый и интересный праздник, бесспорно, запомнился воспитанникам МБДОУ, и не исключено, что кто-то из них - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.    

 

Мастера творчества

Детей необходимо с раннего детства погружать в мир красоты и добра. Тогда культура формируется естественным образом и становится потребностью. 1 марта мы с детьми посетили выставку в городском музее - «Мастера творчества».

Своё мастерство на выставке демонстрировали мастера нашего города. Поразило различное сочетание стилей, легко было затеряться в выборе направления пути: с чего начать осмотр? Хотелось увидеть все и сразу. Девочек сразу заинтересовала выставка кукол выполненных Бочаровой Т.Н. Тут же, Татьяна Николаевна провела мастер-класс по изготовлению цветка,  который доступен детям. Чтобы каждый смог сделать такой цветок и преподнести своим мамам на 8 Марта. Также их  не оставила равнодушными выставка мыловара Налимовой Т.П. А мальчишки были в восторге выставки Налимова А., который мастерит оружие разных времен из дерева. Мальчики не просто рассматривали оружие, но и смогли подержать экспонаты в руках и примерить военную форму.

Описать все представленные работы и тот полет фантазии, который продемонстрировали участники выставки невозможно в двух словах.

Ясно только одно, что такие мероприятия полезны для детей,  потому что позволяют формировать у детей нравственно-эстетическую культуру и предполагает, что дети научатся ценить и понимать прекрасное.

  

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля — День Защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной

В нашей группе прошел музыкальный праздник «День Защитника Отечества». Дети отправились в увлекательное путешествие и посмотрели защитников нашей страны с глубокой древности до наших дней. Мальчики показали танец «Богатыри», затем девочки и мальчики приняли участие в увлекательной игре «Сражение богатырей».

Всем было очень весело. Как интересно было посоревноваться мальчикам и девочкам в игре «Скачки»( на коне с саблей проскакать до ориентира).

Участники пели песни «Кто сказал что мы малявки», «Будем в армии служить», рассказывали стихи, а также показали ловкость и мужество в строевых упражнениях. Праздник удался на славу.

«Правила дорожные – детям знать положено!!!»

 В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого дошкольного возраста.  Дети  нашей группы посещают занятия  на базе городского опорного центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зебра». Эти занятия очень полезны для них так как помогают формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах нашего города.

          



Полечу с горы как ветер! .

Санки - лучший доктор детям.



Кататься с горок зимой – это древняя традиция на Руси  и такое развле-чение имело особенный смысл. Люди считали, что такая забава способна пробудить жизненные силы, сформировать ловкость и смелость. Действительно,  стремительный спуск со снежной горки захватывает дух, дарит веселье и ребенок получает значительный заряд бодрости.  Катаясь, ребенок также проявляет свою степень активности, уверенности в себе и находчивости, придумывает и решает новые задачи, развивая свою личность в целом.

Вот и у нас  на  участке детского сада, группы №6  появилась замеча-тельная горка. В субботу,  вооружившись инвентарем, родители  Лобач Е.И., Шведков С.В., Григорьев Д.В., Почепня  П.В., Коструб А.В.,  Кононов В.Г., несмотря на двадцатиградусный мороз, вышли на строи-тельство снежной горки. Два с половиной часа работы на свежем воздухе и горка готова!  Зимние прогулки наших детей теперь    будут    радостными и полезными.  А ещё такое мероприятие сближает всех  его участников,  позволяет больше узнать друг друга, ориентирует на здо-ровый образ жизни.

Выражаем  родителям благодарность за отзывчивость и старание в по-стройке ледяной  горки,  и за то, что, несмотря на занятость, нехватку времени, нашли в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остались неравнодушными к жизни группы и детского сада!

 12.01.2019г.

Педагоги   д/с №31 группы №6 В.И.Кононова, Е.И.Мусатова, И.А.Капуста.

 


Конкурс «Символ года»

Вот и не заметили мы с вами, как наступила зима, выпал первый снег и не за горами самый лучший, самый яркий и ве-селый праздник Новый год!

Во многих семьях существуют семейные традиции подго-товки к Новогоднему празднику. Взрослые вместе с детьми занимаются творчеством, делают игрушки и поделки свои-ми руками, чтобы украсить ими свой дом или подарить в по-дарок родным и друзьям. Такие совместные занятия объеди-няют детей и родителей, делают их ближе и роднее, помо-гают зажечь творческую искру в детях, привить любовь к рукоделию.

В детском саду № 31 «Сашенька» был объявлен конкурс «Символ года» на лучшую поделку к Новому году. В конкурсе приняли участие: Канцлер К., Почепня Л., Максимов М., Назаренко С., Козырев В., Кононов К., Есипенко К.,

 Григорьева Д. и их родители. Дед Мороз и Снегурочка на Но-вогоднем празднике наградили призеров грамотами.



«… Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее". В.А.Сухомлинский

Одним из приоритетных направлений для нашего ДОУ является подготовка воспитанников к школе, а также обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях. Поступление в школу – это, прежде всего, переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития. Для профилактики дезадаптации важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем. Компетентная информативность детей о школе может предупредить часть проблем возникающих в период начала обучения в школе. И именно посещение дошкольниками школы помогает наиболее успешно начать им своё обучение и сделать более безболезненным переход в «новую жизнь». Лучше всего для дошкольника – настоящая экскурсия по школе, с возможностью посидеть за партой, нарисовать что-нибудь мелом на доске … Поэтому, согласно плану преемственности дошкольного учреждения МДОУ ЦРР д/сад№31 (группа №6) и школы № 14, была организована и проведена экскурсия в школу для воспитанников подготовительного к школе возраста в сопровождении воспитателя  ДОУ Кононовой В.И. и пом. воспитателя Уваровой О.Н.

Дети внимательно рассмотрели здание школы, обратив внимание на

количество этажей, цвет здания, спортивную площадку около школы. Немного волнуясь, они переступили порог школы.

Очень дружелюбно встретили детей волонтеры школы №14 Сосин Иван и Литвин Екатерина.

С детьми была проведена беседа о школе, предоставлена возможность посидеть за партой, где дети почувствовали себя на равных с учениками. Пройдя по просторному коридору школы, ребята заглянули в кабинет биологии. Детей встретила учитель биологии Шешурева Н.В.  Дошкольники получили представление о том, что такое класс, школьный урок, звонок, перемена.  Далее ребят познакомили со школьной библиотекой. Тут дошколята узнали, для чего нужна библиотека в школе и узнали много нового из «жизни книжек».

А также работники библиотеки объяснили детям, что нужно бережно относится к книгам.  После библиотеки детей пригласили в актовый зал на представление.Детям показали сказку «Золушка».

С массой хороших эмоций и впечатлений ребята вернулись в детский сад и ещё долго обсуждали школьную жизнь. Закрывая дверь школы, воспитанники сказали ей «До скорой встречи!». Ведь совсем немного осталось до того дня, когда наши выпускники придут в школу уже первоклассниками.