Почемучки


        


  


                                      


    воспитатель                                          помощник воспитателя

Люция Юсуповна                                        Татьяна Анатольевна


Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию дистанционное обучение.

Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для дополнительных заданий. Материал постоянно обновляется, добавляется. 

Расскажите детям о войне

     Праздник Победы — это праздник памяти, чести, достоинства, праздник со слезами на глазах, это слезы радости и скорби одновременно. День Победы — это праздник, который касается всех людей нашей страны, так как у каждого из нас есть дедушки, бабушки и другие, более дальние родственники — участники войны, которые отдали свои жизни за самое дорогое, что есть у человека, — за жизнь и свободу сегодняшнего дня. Победа над фашизмом должна отмечаться в каждом доме, в каждой семье с достоинством и честью по отношению к погибшим. Но нельзя забывать, что Великая Победа — это дело не только погибших бойцов.

     Дорогие ребята, вы родились, и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.

   Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией. В эту войну было втянуто 61 государство (14 государств на стороне фашистской Германии, 47 - на стороне России) .

Всего в войне участвовало 1, 7 млрд человек, из каждых 10 человек в войне участвовало 8. Поэтому такую войну и называют мировой. В армиях всех стран участвовало 110 млн человек. Вторая мировая война продолжалась 6 лет - с 1 сентября 1939г. по 9 мая 1945г.

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз. (Так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве — от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей Западной границе). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.

     Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.

Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.

    9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

     В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

В этом 2020 году исполняется 75 лет Великой Победе во Второй мировой войне. Называется она «Великая Победа» потому, что это победа здравомыслящих людей в самой ужасной мировой войне в истории человечества, которую ему навязал фашизм.

    Трудные, голодные и холодные военные годы называют  лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям. Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев. Но были среди них и герои, послушайте историю Героя Серёжи Алёшкина, Володи Дубинина и Аркадия Каманина.

   На начало войны юному солдату было около 6 лет. Два старших брата Сергея отправились на фронт, затем деревню заняли фашисты. Неподалеку от тех мест действовали партизанские отряды, и глухая лесная деревенька стала их базой. Летом 1942 года в деревню зашли каратели. Сергея спасла соседка, незаметно выпустившая его через окно. Ребенок убежал в лес, и долго блуждал, не зная, куда ему идти, чем питаться и к тому же поранил ногу. Однако судьба сжалилась над мальчиком – его обнаружили разведчики, которые после сражения прочесывали лес. Измученный Сережа был доставлен к командиру полка, назвал ему свое имя и фамилию, которая, возможно, звучала как 'Алешкин' и рассказал все, что с ним произошло. Ребенка было решено оставить в 142 гвардейском полку в качестве воспитанника. Сергею оказали медицинскую помощь, сшили сапожки и военную форму по его размеру. Бойцы очень любили своего воспитанника. Разумеется, он не принимал участия в боевых операциях, но в часы затишья разносил почту, газеты, боеприпасы, веселил всех песнями и чтением стихов. Однако на войне как на войне - как-то раз Сережа увидел двух людей, спрятавшихся в стоге сена, и доложил об этом майору, задержанные оказались немецкими разведчикам. А однажды во время бомбежки был разбит блиндаж, где находился Михаил Воробьев командир полка. Мальчик, плача, пытался сдвинуть бревна, и, поняв, что силенок на это у него не хватит, побежал за подмогой. За действия по спасению командира юный гвардеец был награжден медалью 'За боевые заслуги'.

          


ГЕРОИ НАШИХ ВОСПИТАННИКОВ

Савинцев Иван Александрович

                                             прадедушка Анны Шинкарюк


           Родился он в селе Шумиха Тогульского района Алтайского края, 20 января 1920 года. Это был простой, скромный, немногословный человек. С малых лет трудился в колхозе и дома, заменяя отца, так как был старшим в семье, а семья была большая девять человек. Окончил всего четыре класса начальной школы, а дальше надо было кормить братьев и сестёр, отца своего почти не помнит, так как его забрали по линии НКВД и больше его никто не видел. Работал он на разных работах: пастухом, конюхом, ветеринаром. На фронт призвался 1 января 1942 года Тогульским РВК Алтайского края. Воевать попал в 186 (полярную) дивизию 290 стрелкового полка, снайпером. Принимал участие в освобождении станции Лоухи, в Карелии на Кишанском направлении. С момента формирования, 186 дивизия  вела бои на рубеже реки Западная Лица («Долина славы»), на мурманском направлении. В ноябре 1941 года, из Мурманска, переброшена на кестеньгское направление, в район станции Лоухи, где дивизия остановила наступление врага и отбросила его на 14-15 километров, понеся немалые потери. Затем переброшена южнее, на станцию Масальская с целью ликвидации прорыва наступающих частей финского 2-го армейского корпуса, и также удержала позиции, затем возвращена под Кестеньгу, где с апреля 1942 года вплоть до переименования вела частые оборонительные бои. За боевые заслуги трудящимися Мурманской области дивизия была награждена Красным Знаменем. По рассказам в этой дивизии воевали почти одни сибиряки, в снайперской роте, куда и был призван Иван Александрович, учили смелости, чуткому слуху и острому зрению. Как важно знать свою винтовку и самого себя. Он неустанно повторял о том, что, «….когда нажимаешь на спусковой крючок, ружье сдвигаешь вольно или невольно вправо, и стрелок должен знать, на какое расстояние какой у него зазор от этого сдвига получается». Вообще мастерство снайперов на войне состояло из множества мелочей, о которых не расскажут в «учебнике», но без которых нельзя победить в дуэли. Именно поэтому царившая среди советских стрелков боевая дружба, безусловно, сыграла главную роль в победе наших снайперов в противоборствах с немецкими асами стрельбы.

     Вспоминая об одной такой «встрече», Иван Александрович рассказывал, что «настоящий враг — это финский снайпер, которого он поджидал уже четвертый день». Дело в том, что финская снайперская школа учила, в том числе и тому, как покинуть позицию. Как правило, для этого совершались короткие и быстрые перебежки «зигзагом». Считалось, что с расстояния 200-300 метров попасть в такую мишень практически невозможно. Наши снайперы называли эту тактику «драпаньем по-заячьи» и не раз опровергали это утверждение. А вот затаившийся финский снайпер, который сутками не выдавал своей позиции, и в самом деле, представлял смертельную опасность. Терпение и выдержка являлись третьим оружием советских снайперов.

      Повоевать Ивану Александровичу пришлось мало, но и этого ему хватило на всё оставшуюся жизнь. Был ранен осколком в правую руку в локтевом суставе, затем ранение в левую руку и ещё раз в правую, да так сильно, что чуть-чуть не остался без руки, из - за чего в сентябре 1942 года был комиссован и признан не годным к боевым действиям. Очень долго находился в различных госпиталях и после окончания войны. Был награждён медалью «За победу над Германией». Домой вернулся в конце сентября 1942 года, и конечно это великая удача - вернуться домой живым. Иван Александрович честно защищал нашу Родину в годы войны, а затем честно трудился и был в почёте. В 1993 году он ушёл из жизни. Мы гордимся им, и мы будем всегда помнить его героический путь.

Четверг

30.04.2020

Речевое развитие

   Тема: заучивание стихотворения о весне С. Есенина "Черёмуха"

  Цель: учить  детей  эмоционально  читать наизусть стихотворения о весне,  замечать  выразительные  средства, развивать  образность  речи.

   Задачи: 

1. Воспитывать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворения, развивать внимание и творческое воображение. Учить определять и высказывать свои чувства, возникающие при прослушивании стихотворений о весне.

2. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения;

3. Обогащать речь детей за счет слов: роса медвяная, зелень пряная, развесившись, волной гремучею.

4. Воспитывать любовь к художественному слову.

   Ход непосредственно - образовательной деятельности

 Загадка

  Она приходит с ласкою

    И со своею сказкою.

   Волшебной палочкой

   Взмахнет,

   В лесу подснежник

   Расцветет.  (Весна.)

   Поиграйте в игру.  «Приметы Весны» 

   Спросите у ребёнка, какие приметы весны он (она) знает? 

 - солнце светит ярко и греет;

- тает снег, с крыш капает капель;

- появляются проталинки на земле;

- дни становятся длиннее, а ночи короче;

- бегут весенние ручейки;

- вся природа просыпается от зимнего сна;

- на деревьях и кустах появляются листья;

- птицы прилетают с теплых стран, строят гнезда;

- от спячки просыпаются зимующие звери;

- на полянках зацветают цветы;

- появляются насекомые.

 Прочтите ребёнку несколько стихотворений о весне

   Ласточка

Улетела Ласточка

За тридевять земель...

Возвращайся, Ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, Ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, Ласточка,

Прилетит Весна! (Борис Заходер)

   Пришла весна

Шумят леса, цветет земля,

Поет-звенит ручей:

«Пришла весна, пришла весна —

В одежде из лучей!»

Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов:

«Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов!» (Мария Пожарова)

   Весна

Два скворца летели,

На березку сели,

Сели и запели, -

Как они летели, как они спешили

С берегов заморских

В край родимый, милый

К беленькой березке!  (Иван Муравейко)

      Из года в год весна приходит на землю, вызывая самые разные чувства у людей. Почти 100 лет назад было написано стихотворение «Черёмуха». Его автор С. А. Есенин, русский народный поэт. Стихи Есенина полны звуков, запахов и красок. Он называл свои стихи песней и говорил, что его песня отзовётся и останется в людских сердцах.

 Вопрос к ребёнку.  Как ты думаешь, почему Есенин писал стихи о природе? (хотел, чтобы люди узнали, какую он видел красоту, чем он любовался, чему радовался; с помощью стихов можно сказать красиво о природе; чтобы рассказать о том, как выглядит черёмуха, когда цветёт; чтобы мы узнали о его чувствах, желаниях.)

    Сегодня мы будем заучивать и запоминать стихотворение «Черёмуха»

Чтение стихотворения «Черёмуха» 

  Вопросы. 

   Понравилось тебе стихотворение?

   Что ты почувствовал (почувствовала)? Какие эмоции вызвало это стихотворение? (Ответы ребёнка).

  О чём рассказал поэт в стихотворении? (о черёмухе, о ручье)

  Что понравилось в стихотворении? (ответ ребёнка)

 Как ты думаешь, в какую погоду писал поэт стихотворение? (погода была жаркая, ярко светило солнце)

  Продолжаем задавать вопросы

   Как поэт рассказал о черёмухе в начале стихотворения? 

  Предоставьте возможность ребёнку вспомнить самому, если затрудняется подскажите строки.

   Черёмуха душистая с весною расцвела

   И ветки золотистые, что кудри завила.

     Скажите ребёнку, что  черёмуха дерево медоносное, поэтому поэт называет росу медвяной. Цветы черёмухи душистые, ароматные, а вот запах черёмухи отпугивает даже насекомых.  А как ты думаешь почему? (сильный, резкий)

  Вспомним, как о красоте листьев черёмухи говорит поэт? ( ответ ребёнка)

   Кругом роса медвяная сползает по коре,

   Под нею зелень пряная сверкает в серебре

   А теперь вспомним, как в начале стихотворения выглядела черёмуха?

Чтение первого четверостишья. ( ответ ребёнка)

Черёмуха душистая с весною расцвела

И ветки золотистые, что кудри завила.

Кругом роса медвяная сползает по коре,

Под нею зелень пряная сияет в серебре

   Спросите у ребёнка.

   А о чём ещё идёт речь в стихотворении? (о ручье)

   Где спрятался ручей? (в траве, между корней)

  А теперь вы прочтите, как поэт говорит об этом.

  А рядом, у проталинки,

  В траве, между корней,

  Бежит, струится маленький

  Серебряный ручей

  А теперь покажем, как изменилась черёмуха днём.

  Скажите ребёнку. Я буду читать вторую часть стихотворения, а ты показывать.

Этюд «Черёмуха днём» (физминутка)

   Черёмуха душистая, развесившись, стоит,

   А зелень золотистая на солнышке горит

   Ручей волной гремучею

   Все ветки обдаёт

   И вкрадчиво под кручею

    Ей песенки поёт

   Вспомните, какая стала черёмуха днём? (ответы детей) Как автор об этом говорит?

  Черёмуха душистая, развесившись, стоит,

   А зелень золотистая на солнышке горит

   Скажите ребёнку. Давай расскажем каким стал ручей?

  Ручей волной гремучею

  Все ветки обдаёт

  И вкрадчиво под кручею

  Ей песенки поёт

Вопросы к ребёнку

  Где протекает ручей? Что такое проталинка? (место, где растаял снег, открылась земля)

  Почему у ручья волна гремучая? (ручей гремит, шумит, течёт, не стоит на месте)

  А как ты понимаешь слово «обдаёт»? Каким другим словом можно заменить его? (обливает, окатывает, обрызгивает)

   Как ты понимаешь выражение «вкрадчиво песенки поёт»? (осторожно, нежно, ласково)

   Попросите ребёнка рассказать выразительно стихотворение от начала до конца. Если ребёнок плохо запомнил стихотворение, прочтите ещё раз. 

Среда

29.04.2020

Познание

(Формирование элементарных математических представлений)

   Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ивычитание а пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться в окружающем пространстве  в отношении себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление.

   Игровое упражнение "Выполни задание".

   Попросите ребёнка, чтобы выполнил несколько заданий: "Руки на пояс, поворот направо, руки вперёд,  поворот направо, руки вниз". "Присядь, руки вытяни вперёд, встань, руки подними вверх. Руки в стороны и опусти, повернись кругом. (Подобные задания, на ориентировку в окружающем пространстве в отношении себя, вы можете придумывать сами.)

   Игровое упражнение "Составим задачу"

  1 задача.  "На птичьем дворе гуляли десять гусей и кур. Все шесть гусей отправились на пруд. Сколько кур осталось на птичьем дворе? 

  2 задача.  "На ромашке было 8 лепестков, 2 лепестка опали. Сколько лепестков осталось на ромашке?" (Предложите ребёнку определить структуру задач и спомощью какого арифмитического действия её можно решить.) Решение задач запишите в тетрадь.

   Попросите ребёнка самостоятельно составить одну задачу на сложение или вычитание.

Физминутка

Сели зайки на пеньки,

Оттянули все носки,

(Сели, вытянули носки.)

Спины чуть прогнули

И лопатки все сомкнули.

(Прогнули спинки.)

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все сидят

Руки в стороны подняли

(Руки в стороны.)

И наклоны делать стали.

(Наклоны, руки вперёд.)

Столько сделали наклонов,

Сколько на поляне клёнов,

Столько сделали хлопков,

(Хлопки пере собой.)

Сколько там росло цветков.)

   Слуховой диктант "Нарисуй отгадку"  (прежде чем диктовать ребёнку, отступите 2 - 3 клетки от начала строки и поставьте отправную точку.)

 - Отсчитайте четыре клетки вправо от точки и поставьте ещё одну точку. 

 - Отсчитайте две клетки вниз.

 - Одну клетку вправо.

 - Одну вниз.

 - Одну вправо.

 - Одну вниз.

 - Одну вправо.

 - Четыре вниз.

 - Четыре влево.

 - Одну вверх.

 - Одну вправо.

 - Две вверх.

 - Одну влево.

 - Одну вниз.

 - Одну влево.

 - Одну вверх.

 - Одну вправо.

 - Две вверх.

 - Две влево.

 - Одну вверх.

 - Две вправо.

 - Две вверх.

 - Одну вправо.

   Должен получиться зайчик.

   Вторник

28.04.2020

Познание

(Формирование целостной картины мира)

   Тема: "Моя Страна - моя Россия"

   Цель: расширять и закреплять знания детей о своей стране России.

 Задачи: закрепить представление о столице нашей родины – Москве, ее достопримечательностях, закрепить умение различать и называть их по основным признакам. Закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России - флаге, гербе, гимне. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране.

   Ход непосредственно - образовательной деятельности  

   У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила — это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна. Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит свою Родину. Любить Родину – значит беречь её, всегда помнить о ней! О любви к Родине сложено много стихов и песен.

   Задайте вопросы

 - Как называется наша страна? ( ответ ребёнка.)

 - В каждой стране есть свой герб, гимн, флаг. Посмотри на флаг России. Он состоит из трёх горизонтальных полос.

  - Назови пожалуйста цвета этих полос. 

  - А ты знаешь значение этих цветов?

 (если ребёнок затрудняется помогите ему.)

Белый — благородство.

Белый цвет - в нем добро, любовь, чистота

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда.

Синий — честность.

Синяя полоса- цвет неба ясного

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Красный — смелость.

С красной полоской флаг, в ней кровь отцов и дедов.

С красным цветом Россией добыты честь и победы.

   Русский народ эти цвета считал самыми красивыми.

 - А теперь посмотри на герб России. Ответь, какая это птица? (Двухглавый Орёл.)

 - А золотой он на гербе потому, что русский народ сравнивал орла с солнцем, которому он поклонялся. Ведь недаром столько много пословиц и поговорок сложено русским народом о солнце. 

  -Как солнце встаёт, так и день настаёт.

 - Солнце, как родная матушка—никогда никого не обидит.

 - Солнце не закроешь, правды не скроешь.

  В центре орла изображён всадник на белом коне, который поражает копьём чёрного змея. Это означает, что добро всегда побеждает зло.

- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть. 

  Физминутка

 Мы поехали в Москву (имитация поезда)

Посмотреть на красоту (разводит руками)

Чтоб увидеть (делает бинокли из кулачков) и раскрасить

Красками цветными (имитация покраски)

Башню – красным (изображает треугольную крышу над головой)

Пушку – серым (сцепляет руки вместе перед собой в форме круга)

Разноцветным – весь собор (встряхивает кистями рук)

Вот как много интересных (руки возле головы, качание головой)

Мест в Москве есть с давних пор («грозит» пальцем)

Мы на это посмотрели (повороты головы влево-вправо)

А потом уселись все прокатиться, прокатиться на обзорном колесе (дети берутся за руки и бегут по кругу)

Попрощались мы с Москвой (машет рукой)

И поехали домой (имитация поезда)

Чтобы краски в руки взять (ладони вверх)

И все это быстро, дружно на бумаге рисовать! (имитация рисования на ладони)

(физминутка повторяется 2 раза)

   Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. А ты знаешь столицу нашей Родины? ( ответ ребёнка).  Москва.

   В каждом городе есть достопримечательности, давай познакомимся с некоторыми достопримечательностями города Москвы.

   Московский Кремль

 С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль — это значит крепость. 


  Красная площадь

   Это самая главная площадь Москвы – Красная площадь, на ней проходят торжественные парады, праздники, концерты.  А как ты думаешь, почему она красная? (Пусть ребёнок порассуждает.)

 Раньше в России все красивое называли словом красная: красная девица, красный молодец, красная площадь. На Красной Площади ежегодно проходит парад в честь Дня Победы.

  Спасская башня

На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время. 

  Царь - пушка и  Царь - колокол

    Их так назвали, потому что они больше всех – значит самые главные.


 Останкинская башня

 Отсюда транслируются телевизионные передачи во все города и сёла нашей страны. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране». 

 — Русские люди любят Москву не только за её достопримечательности, они любят её за то, что она — главный город нашего государства. О Москве сложено очень много стихотворений, пословиц, поговорок. Послушай, какими тёплыми словами говорил о Москве великий писатель А. С. Пушкин:

Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе -

Москва, я думал о тебе!

Москва! Как много в этом звуке -

Для сердца русского слилось —

Как много в нём отозвалось!

  Пословицы о Москве

 - Кто в Москве не бывал—красоты не видал.

 - Все дороги ведут в Москву.

  Будет очень хорошо, если ребёнок наизусть будет знать пословицы: о Родине, о Москве.

  Не забывайте с ребёнком повторять: своё имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей. Ребёнок должен знать, где и кем работают родители.  Знать свой домашний адрес: город (село), название улицы, номер дома и квартиры, в котором живет. Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. 




                     

                                             Давид                                                                                       Алёна

     

      

                  Анна                                     Анна                                      Давид      

    

Пятница

24.04.2020

Художественно - эстетическое развитие

(рисование)

   Тема:убботник" 

   Цель: продолжать знакомить детей с трудом, вызвать интерес к изображению труда

   Задачи: учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу, орудия труда;  закреплять умения передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей; совершенствовать умение рисовать простым карандашом;  аккуратно закрашивать рисунок, заполнять весь лист изображениями.

   Материалы: листы формата А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти.

   ХОД непосредственно - образовательной деятельности

          Посмотри на эти картины. Здесь люди упорно трудятся на субботнике, заботясь о природе. Кто-то копает, кто-то подметает, кто-то сажает. Посмотри и скажи с какими инструментами они трудятся? (Ответ ребёнка.)

   

   


   

    Субботник-это когда все вместе выходят в парк, на улицу, в общественные места убирать территории и обычно это происходит в субботу, когда родители выходные.

    Во время субботника люди трудятся: они убирают прошлогодние листья, собирают и выкидывают мусор с участка.

    Прежде чем начать рисовать давай поиграем.

   Пальчиковая гимнастика

У меня, как в мастерской,

Все, что нужно – под рукой (Поочередно хлопки ладошками, кулачками )

Дрель, отвертка и пила,

И наперсток, и игла,

И топор, и два сверла,

Молоток и клещи. (Поочередно загибая пальцы)

Мастер, не скучай

На рабочем месте (Поочередно хлопки ладошками, кулачками).

1шаг. Рисуем забор при помощи линейки и черного карандаша.

  

2 шаг. Рисуем дерево.

3 шаг. Рисуем небо и солнце.


4 шаг. Рисуем упавшие листья.

   

5 шаг.  На последнем этапе нарисуем человека, который красит забор. Рядом нарисуем грабли.

    Если ребёнок испытывает трудности в рисовании человека, помогите ему. По окончанию работы, похвалите ребёнка, обязательно найдите в рисунке удачные моменты (аккуратное раскрашивание, красивое дерево и т. д.).  


Четверг

23.04.2020

Речевое развитие

   Тема: пересказ русской народной сказки "Лиса и козёл".

   Цель: продолжать учить пересказывать текст.

   Задачи:1. познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;

                  2. закрепить умение отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки.

                  3. развивать память, внимание, мышление;

                  4. совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки.

   Ход непосредственно - образовательной деятельности

   Прочтите загадки, чтобы ребёнок догадался,  как  назвается сказка.

первая загадка:

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы…

(Лису)!

вторая загадка:

С бородой, как старый дед,

В шубу тёплую одет.

Целый день траву жуёт,

Никогда не устаёт.

До чего упрям и зол

Старый бабушкин...

(Козел)

   Чтение сказки "Лиса и козёл"

      Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного, утонуть-то не утонешь, а  выскочить – не выскочишь. Сидит лиса, горюет. Что тут делать? Вот идет по той же дороге Козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает. От нечего делать заглянул Козёл в колодец. Увдел там лису и спрашивает:   -   -  Здорово, Лисонька.Что ты тут, делаешь? 

 - Да вот отдыхаю. Наверху - то жарко, а тут и прохладно, и водицы холодненькой сколько хочешь.

  А козлу давно пить хочется.

  - Да хороша ли вода-то? 

  - Вода - то хороша, – отвечает Лиса. – Да ты  прыгай сюда, вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит.

  Козёл и прыгнул сдуру. Воду замутил, чуть Лису не задавил. Рассердилась лиса, бранится:

  - Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел, всю забрызгал.

  Вскочила Лиса Козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца! Только козёл её и видел.

  Сидит козёл в колодце. До вечера просидел, не знает, как выбраться.

 Хватился хозяин Козла, пошёл искать. Искал, искал, насилу нашёл. Верёвку принёс и Козла из колодца вытащил.

  Обратите внимание ребёнка на слова, которые употребляются в начале сказки: зазевалась, утонуть-то - не утонешь, а выскочить - не выскочишь.

   Задайте вопросы по содержанию сказки.

  1.   Кто главные герои сказки? 
  2. Что случилось с лисой?
  3. Как ты думаешь, почему Лиса оказалась в колодце? А козел?
  4. Как же она выбралась из колодца
  5. Как же козёл выбрался из колодца?
  6. Какая лиса в этой сказки?
  7. Почему лисе удалось перехитрить козла?

   Физминутка

Много сказок есть на свете (шагают)

Эти сказки любят дети ( приседают)

Про лисичку и зайчонка ( имитируют движения)

И про Машу с медвежонком.

И семь беленьких козлят, (руки в стороны, потом к плечам)

Съесть которых волк бы рад.

   Прочтие сказку ещё раз с установкой на запоминание.

Прежде чем ребёнок начнёт пересказывать, пусть ребёнок вспомнит, что происходило в начале, середине, конце. Если затрудняется, помогите.

  - Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу? ( Лиса в колодце.)     

  - О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит? (Глупый козел в колодце)      - Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концу? 

Попросите ребёнка рассказать сказку по частям с использованием красивых слов, можно использовать опорные картинки. Если ребёнок затрудняется, помогите, подскажите.

    В конце занятия, обязательно похвалите за работу над текстом. Если у ребёнка были недочёты, очень тактично укажите на них. Успокойте ребёнка, скажите, что в следующий раз, обязательно получится лучше.    

Среда 

22.04.2020

Познавательной развитие 

(Формирование элементарных математических представлений)

  Тема: "Решение задач. Ориентировка на листе бумаги".

  Цель: формирование начальных математических знаний.

  Задачи: продолжать учить составлять и решать задачи на слож. и вычит. в пределах 10.

                   Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

                   Закреплять умение ставить знаки «больше», «меньше», «равно».

   Задание № 1. «Сравни числа и поставь знаки»

  Уточните, что они обозначают:

«Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше – отвернулась,

Ничего не скушала.»

Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число

 Запишите в тетради числа, чтобы дети расставили знаки: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.

 Пальчиковая гимнастика

«Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И  друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем».

Задание № 2 «Решение и составление задач».

 1 задача.  На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?

 2 задача. Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?

  Попросите ребёнка, чтобы проговорили: условие задачи, вопрос, решение, ответ. Решение можно записать в тетрадь. Добивайтесь, чтобы ребёнок отвечал полным ответом.

   Решите ещё задачки.

  - На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?


   - Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат?


   - На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

  Задание №3. Графический диктант.

 На листочке в клетку, пометьте красную точку, попросите ребёнка  поставить карандаш на красную точку и начинайте диктовать.

6 клеток вправо

5 вниз

2 влево

5 вниз

1 вправо

1 вниз

1 влево

1 вниз

1 вправо

1вниз

4 влево

1 вверх

1 вправо

1 вверх

1 влево

1вверх

1вправо

5 вверх

2 влево

5 вверх

   Спросите у ребёнка, что получилось, (должен получиться ключик.) Обязательно похвалите ребёнка. 

   Подведение итогов:  спросите, какие задания  выполняли,  какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?


Художественно - эстетическое развитие

(рисование)

   Тема: роспись посуды "Гжель".

   Цель: научить росписывать посуду по мотивам гжельских узоров.

   Задачи: 1. Учить детей рисовать узор на форме тарелки (чайника, кастрюли, на ваш выбор) по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цвета, от бледно – голубого до тёмно – синего. Учить красиво располагать узор на форме .

                 2. Учить рисовать концом кисти цветок трилистника, ветки, травка, завитки . Закрашивать округлые формы сначала по краю, потом в середине слева на право, сверху вниз слитными линиями. Учить детей разводить краску, пользуясь палитрой.

                 3. Воспитывать интерес к Гжельской керамики, желание передать сочность, живописность росписи.

   Познавательный рассказ «Гжельская посуда»

Сегодня расскажу вам быль. Быль – это то, что было в действительности, происходило на самом деле. Так вот. В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную. Вот посмотрите – с чего все начинается. Разводят глину в огромных чанах. Заливают ее в специальные формы-заготовки. И оставляют на просушку. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице дворника, который метёлкой улицы метёт, да вылепил его. И расписал его мастер разными узорами.Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница. Вот так и повелось, что каждый мастер, своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были.Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись.


Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,          

("Надуть" живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.                

(Другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,                          

(Приседать, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                          

 (Кружиться, рисуя руками круг.)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,                            

(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг.)

   Ход работы:

1) Для начала рассмотрим самые простые элементы гжельских узоров: точки, штрихи  и линии. Попытайтесь поэксперементировать со смешением цветов, разбавляя синюю краску с белой и получая все новые и новые оттенки.



2) Бордюры - простейшие орнаменты: детям необходимо уловить их закономерность.

3) Капельки, и составные из них узоры: приближаемся к флористическим мотивам (цветы, растения). Капельками хорошо изображать лепесточки, листочки и веточки. Детям проще всего делать капельки - примакиванием кисти.

4) Мазок с тенью  или "мазок на одну сторону". Особенность такого мазка - в том, что след после кисти остается в плавном переходе цвета - от темного к светлому.

Секрет этого мазка: правильное распределение краски на кисти - с одного края ее должно быть больше (с этого края и подучится более темный оттенок). Кисть должна быть широкой (№ 10-12), ее форма - лопаточка.

 5) Можно приступать к рисованию. Для основы можно использовать одноразовую бумажную тарелочку, можете сделать из белой бумаги  любой шаблон на  выбор  ребёнка.


    Жду ваших работ.

 Вторник

21.04.2020

Познавательное развитие

(Формирование целостной картины мира)

   Тема: "День Земли"

   Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых  существ, живущих рядом с человеком.

   Расскажите ребёнку о празднике.

 День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне. Семь колец в центре флага образуют цветок - символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что все на нашей планете связано между собой. Синий фон представляет собой воду, которая имеет очень важное значение для жизни. Внешние кольца цветка образуют круг, который можно рассматривать как символ Земли как планеты, а синий фон представляет собой Вселенную. И вот 22 апреля мы празднуем День рождения Земли.


   Вопросы к детям.

 - Что такое природа? (Предоставьте возможность ребёнку порассуждать самому.)

  Это все, что не создано руками человека. Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения.  Этот мир такой разнообразный и неповторимый.

 - Предложите ребёнку игру: «Живая и неживая природа».(Игра с мячом)

   Предметы живой природы: (птицы, растения, грибы и т. д.) и неживой природы (небо, земля, камни и т. д.).

 -  У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом.

 -  И у насекомых, цветов и деревьев есть дом.

 -  А как можно назвать наш общий дом? (Земля.) Рассмотрите карту, ребёнок может самостоятельно прочитать названия континентов и стран.

 

 - Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца?

 -  Если у вас дома имеется глобус покажите его. Что это такое? (ответ ребёнка.)

 - Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

 - Она круглая похожа на шар.

 - Каким цветом обозначена на глобусе суша? (Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.)

 - Много ли на нашей планете воды?  (Воды больше, чем суши.)

 - Каким цветом она обозначена на глобусе?  (Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.) 

Зарядка для глаз

«У компьютера»

Мы с компьютером играли.                 

Ох, глаза наши устали,                 (Слегка прикрыть глаза веками)

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать.                 (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем быстро мы моргать.

А теперь глаза закроем,                 (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз – закроем, два – откроем,

Три – закроем, на четыре вновь откроем.

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша,

Посидим в темноте.

Краска чёрная везде.

А теперь представим сразу,

Чёрную от сажи вазу.

Всё черным-черно кругом:

Чёрно небо, чёрен дом.

Снова мы глаза откроем,

На работу их настроим.


 - Продолжаем разговор. Наша планета самая красивая из всех планет. Какие ещё планеты вы знаете? 

 Повторение темы космос: Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др.

 -  На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды.

 -  Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.

 - Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно. А именно тебе подскажут загадки:

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет. (Солнце)

-Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? - Нет. - Почему? (ответ ребёнка)

-Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него прожить не можем. (Воздух)

- А без воздуха можем мы прожить? (- Нет).

–Почему? (Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.)

- Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Следующая загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я? (Вода)

- Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему? (Ответ ребёнка.)

- Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух.

  - А как ты думаешь, от человека зависит красота природы?  (Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

  - А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как? (Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.)

  -  Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.

 - В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред живому и растительному миру. Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники.

Физминутка

«Мы в заповеднике шагаем»

Мы в заповеднике, друзья, (шагаем)

И все мы дружная семья (шагаем, обнимаем себя)

Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно)

И каждый встрече с нами рад (киваем головой)

Вот это гибкостью своею тешит взгляд, (наклоны в стороны)

А это - высится сурово, как солдат (руки вверх)

Одно - раскидистые ветки простирает, (руки в стороны)

Другое – на ветру трепещет и играет (руки вверх, качаются как ветки).

  -   Продолжаем разговор. Что такое заповедники? (Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, который каждый может гордиться. В заповеднике запрещается рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных. А разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам.)  

  - Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете.

 -  Спросите у ребёнка будет ли он настоящим другом природы? Что он будет для этого делать? Как он поступит, если увидит, что его друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (Ответы ребёнка.)

  Для закрепления материала предложите игру «ДА – НЕТ».

 -  Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса все, что нас окружает. Давай поиграем в игру «ДА- НЕТ». Я буду говорить тебе свои действия, а ты  будешь отвечать. Если я буду поступать хорошо, говори «да», если плохо «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

   Похвалите ребёнка и предложите на листе бумаги уже с нарисованным кругом дорисовать изображение Земли. 

Понедельник

20.04.2020

Речевое   развитие

   Тема: составление рассказа с использованием схемы на тему «Весна красна».

  Цель: совершенствовать у детей навык составления простых предложений по вопросам и по картинкам.

 1 шаг.   Рассмотрение картины. Беседа.

- Посмотри на картину, какое время года на нем изображено? (Весна)

- Почему ты так решила (решил)?  На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?

- Что происходит весной? (Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло)

- Произошли ли какие-то изменения со снегом? (Да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали)

- Изменились ли деревья? (На ветках можно заметить набухшие почки).

- Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнце)

   Пальчиковая гимнастика.

- А теперь я предлагаю немножко поиграть и рассказать нашу чистоговорку про весну.

Весна пришла по-снежному,

По влажному ковру. (загибаем пальцы на каждой руке)

Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)

Посеяла траву («сеять»)

Теперь зовет со всех сторон («звать»)

Гусей, стрижей и аистов

Кукушек и скворцов (загибаем пальцы)

 2 шаг.  Поиграйте с ребёнком в словесные игры, чтобы у ребёнка был достаточный запас слов к рассказыванию по картине.   

   Игра «Доскажи словечко».

- Сколько месяцев длится весна? Давай поиграем, слушай внимательно и доскажи последнее слово:

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март!)

           За ним другой стучится в дверь,

           Он называется … (апрель!)

И третий месяц вспоминай,

И называется он…(май)

- Всё  верно! У весны три месяца, давай еще раз повторим их. Какой первый месяц весны? (Март) Второй месяц? (Апрель). Третий? (Май)

- Молодец!

   Игра «Назови родственное слово»

-  У каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Слова-родственники к слову «снег» это снежок, снежинка, снежная, подснежник. А сейчас найди родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние, по-весеннему,, предвесенний).

- О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река, погода). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро)

- А теперь попробуй придумать определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя, поздняя).

- Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Какое солнышко весной? (теплое, яркое, весеннее.)

   Физминутка

   «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянуться)

Стали капельки стучать. (Кулаками  стучать друг о друга)

Капля – раз, капля – два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва,(То же медленно)

А потом быстрей, быстрей.(Хлопки в ладоши)

Побежали ручейки. Их  попробуй  догони! (Бег на месте)

 3 шаг.  Предложите ребёнку послушать ваш  вариант рассказа. (Лучше, если вы распечатаете картинки в цвете.)

  1 вариант рассказа.

  2 вариант рассказа.

   Наступила весна. В небе ярко светит и греет теплое весеннее солнышко. Иногда набегают тучи и идет теплый весенний дождь. Сырой, мокрый снег потемнел, начал таять. Кое-где образовались и темнеют на снегу черные проталины, из-под снега пробиваются белые подснежники. На ветках деревьев видны набухшие почки. Появились ручейки. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. Из теплых стран вернулись перелетные птицы и начали вить гнезда. Первыми прилетели грачи и скворцы. Животные просыпаются из зимней спячки. У них появились детеныши.

 4 шаг.   Составление рассказа ребёнком. Приветствуется, когда дети придумывают   рассказ. 

   В конце похвалите ребёнка и предложите раскраску или нарисовать всё, что захочет по теме: "Весна".

                                                                                

                                                         

                     АРТЁМ З.                                  АЛИНА                                   АННА 

      

                                                            ДАВИД                                                 ЗАХАР К.

                                                              Пятница

17.04.2020

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема: Рисунок вербы графическими материалами

Цель: развитие творческого замысла при создании эмоционально-выразительного образа.

Задачи:

1. формировать умение детей варьировать средствами изображения весенней веточки, проводить эксперименты с материалами для получения эффекта, адекватного образу;

2. совершенствовать технические навыки владения графическими материалами: линия, пятно, штриховка, растушёвка (цветной карандаш, сангина, уголь, пастель, мел);

3. развивать композиционное чутьё, умение эмоционально владеть цветом в изображении освещённой солнцем веточки;

4. воспитывать интерес к любованию и познаванию природы.

Материалы: альбомный лист, сангина (или любой другой графический материал коричневого цвета: цветные карандаши, восковые мелки), жёлтый карандаш, графический материал с эффектом растушёвки голубого цвета (пастель, соус или обычный школьный мел), уголь (не обязательно из магазина, подходит обычный уголёк из печки).

Ход работы:

1. Нарисуем сангиной или коричневым карандашом основную крупную ветку, добавив к ней веточки-деточки покороче (чтобы ребяткам было легче изобразить направление веточек-деточек, сравниваем её с ладошкой: все пальчики смотрят в одном направлении, так и веточки все тянутся к солнышку.)

2. Вдоль всех веточек с одной стороны добавляем жёлтую линию совсем рядом с коричневой – солнечные блики.

Чтобы ребёнку было понятно, с какой стороны рисовать жёлтым карандашом, кладём силуэт солнышка рядом с рисунком, и объясняем, что солнышко может дотянуться - погладить веточки только с одной стороны.

3. Добавляем коричневые почки-кармашки, чередуя справа и слева от каждой веточки (детям поясняем, что почки очень крепко «держатся» за веточки).

4. Рисуем у каждой почки яркое, чёрное пятнышко угольком (ребятки, обычно, сами комментируют ситуацию: из почек «пушистики» выглядывают, чтобы погреться на солнышке).

5. Теперь самое интересное – растираем пальцем каждое чёрное пятнышко, чтобы получился прозрачный серый ореол.

6. Выполняем фон неба - заполняем пустоты: лёгкими движениями наносим неяркие штрихи пастелью.

и растушёвываем пальчиком. (Или кладём школьный мел плашмя (боком) на лист бумаги, и равномерно закрашиваем, после растираем сухой салфеткой из ткани).

7. Жёлтым карандашом можно «добавить ещё немного солнца».

Наша веточка готова.

Можно ей найти разное применение: сделать рамочку и прикрепить степлером бантик – получилась открытка, добавить ещё несколько веточек, поместив в вазу, положить рядом с вазой расписное яичко – готов Пасхальный натюрморт.

Четверг

16.04.2020

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

   Задачи:

  1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  2. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.
  3. Развивать внимание, память.

   Игровое упражнение "Назови день недели". Задаёте вопрос ребёнку и бросаете мяч. Ребёнок должен ответить на вопрос и вернуть мяч. 

 - Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (В понедельник.) 

 - Дети в детском саду начали готовиться к празднику "Встреча птиц" в понедельник, а через три дня на четвёртый начался праздник. Когда начался праздник? (В пятницу.)

 - В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у неё будет день рождения? Мама сказала, что послезавтра, когда у Маши будет день рождения? (Во вторник.) 

  Подобные вопросы вы можете придумать самостоятельно. Затем спросите у ребёнка дни недели по порядку.

   Игровое упражнение "Составим задачу".

   Прежде чем ребёнок попытается составить задачи, уточните у ребёнка: "Сколько частей в задаче?  Как называется каждая часть? С помощью каких арифмитических действий можно решать задачи?" 

  Предложите ребёнку составить задачи на их выбор. Решение двух задач запишите в тетрадь. Чтобы ребёнку было интересно работать с задачей, используйте сподручную наглядность, (книги, карандаши, ручки, игрушки, кубики и т. д.)

Уважаемые родители, проявите терпение, если ребёнок в чём - то затрудняется, не спишите ответить быстрее его. Можно задавать наводящие вопросы, чтобы ребёнок говорил больше сам.

  Например: 

 1 задача.  На полке стояли книги. Книг со сказками было - 6, а книг с рассказами - 4. Сколько всего книг было на полке? 

Решение: 6+4=10

Ответ: на полке всего было 10 книг. 

  2 задача.  В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?

Решение: 5–2=3

Ответ: в вазе осталось 3 яблока.

Речевое развитие

Речевые игры

   «Закончи слово»

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. 

   Для игры потребуется мяч.  Бросаете  мячик и говорите первый слог какого-нибудь слова, например: «Са...». Ребенок  ловит мяч  и прибавляет к слогу такое окончание, которое в совокупности составило бы целое слово. Например: вы говорите: «Са...», поймавший отвечает: «...ша» (Саша) — и бросает мячик вам. Слова надо подбирать короткие и знакомые детям.  Постепенно, раз за разом, игру можно усложнять, вводя слова из трех слогов. Например: вы говорите: «Са...» — и бросаете мяч ребенку, он Вам отвечает: «мо» — и бросает мячик обратно Вам. Последний заканчивает слово: «лет» (Са-молет) и т. д.

   «Два брата»

Цель: развитие словообразования при помощи суффиксов -ИЩ-, -ИК-

Предложите  ребёнку послушать историю о двух братьях.

Жили-были два брата. Одного звали Ик, он был низкого роста и худенький. А другого звали Ищ, он был толстый и высокий. У каждого из братьев было своё жилище. У Ика был маленький домик, а у Ища - большой домище. У Ика был носик, а у Ища - носище. У Ика были пальчики, а у Ища - пальчища.

Предложите ребёнку подумать, что могло бы быть у каждого из братьев в их облике, доме. Если ребёнок затрудняется, можно продолжить дальше, называя предмет только одного из братьев.

Глазик - глазище; ротик - ротище; зубик - зубище; котик - котище; кустик - кустище; шарфик - шарфище; ножик - ножище; коврик - коврище; слоник - слонище.

    «Найди ошибку»

Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении.

Ход игры. «Послушайте предложения и скажите, все ли в них верно. Как нужно исправить предложение?»

1. Зимой в саду расцвели яблоки.

2. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.

3. В ответ я киваю ему рукой.

4. Самолёт сюда, чтобы помочь людям.

5. Скоро удалось мне на машине.

6. Мальчик стеклом разбил мяч.

7. После грибов будут дожди.

8. Весной луга затопили реку.

9. Снег засыпало пышным лесом.



 Среда

15.04.2020

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

    Задачи: 

  1. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
  2. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  3. Развивать внимание, память, логическое мышление.

    Игровое упражнение "Отгадай число".  Игру  можно провести с мячом, бросаете мяч и даёте задания. Назови число, которое составляют следующие числа: пять и два, два и четыре, пять и три, четыре и шесть.  Назови числа, которые составляют число три. (Один и два, два и один.) Назови числа, которые составят число пять, семь, девять.


  Игровое упражнение "Составь задачу". Прежде чем начать разбираться в задаче, напомните ребёнку, что задача состоит из условия и вопроса, задачи можно решить с помощью сложения и вычитания. Покажите картинки и не читатйте условие и вопрос, пусть сначала сам ребёнок  попытается рассказать. В случае, если ребёнок затрудняется, помогите. Решение двух задач запишите в тетрадь.    


  




Вторник

14.04.2020

Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира)

   Тема: «Планеты солнечной системы"

   Цель: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях.

   Задачи:

  1. Формировать элементарные представления о Вселенной и закрепить знания о планетах Солнечной системы (их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения).
  2. Формировать умение отвечать развёрнутым ответом на поставленный вопрос;
  3. Закреплять умение сочетать движения и речь.
  4. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов
  5. Формировать у детей интерес к профессии космонавта, любознательность.
  6. Способствовать развитию: навыка чтения слогов и слов, мышления, внимания, памяти.

 ХОД непосредственно - образовательной деятельности 

   Скажите ребёнку, что сегодня будет необычный разговор,  чтобы ребёнок понял, о чём сегодня пойдёт речь,  ему нужно будет отгадать ключевое слово. Отгадать слово по буквам и записать в  клеточках.  

    На листочке нарисуйте шесть горизонтальных клеточек  и оставьте их пустыми, по мере отгадывания букв, ребёнок может сам записать отгаданную букву, (Если ребёнок затрудняется, помогите ребёнку, не критикуйте его,  если у ребёнка, что - то не получается, обязательно его поддержите). 

  Начинаем:   в третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «СОН». В слове «сон» эта буква стоит на первом месте.

     В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «УСПЕХ». В слове «успех» нужная нам буква стоит на втором месте.

     В первой клеточке запишем букву, которая спряталась в слове «СКАЗКА». В этом слове эта буква стоит на втором месте.

      В пятой клеточке запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове «КРОТ».

      В четвёртой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «КОСТЮМ».

    Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвёртом месте в слове «БАТОН».

    Выполнив это задание, дети читают ключевое слово «КОСМОС», таким образом определяя тему занятия.

  А теперь вопросы к детям

- Как называют людей, которые летают в космос?


- Кто был первым космонавтом? 



-Кто была первая  женщина-космонавт? 



- Как называют костюм космонавта?

     Какие функции выполняет скафандр? (Дайте возможность детям сначала самим ответить на вопрос, пусть порассуждают, если нет, то скажите скафандр предохраняет от сильного холода  и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение).

      Предложите  ребёнку отправиться в виртуальное путешествие  к планетам Солнечной системы. Спросите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы  сейчас отправимся? (Пусть ребёнок порассуждает сам). Если ребёнок затрудняется ответить, помогите ему и скажите -  это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космической ракете к планетам Солнечной системы.

 

       Итак, чтобы полететь в космос надо построить … ракету, (например такую).


   А можно, как вариант предложить ребёнку из счётных палочек построить самому ракету. 

Физминутка

«Полёт к звёздам»

Отправляется в полёт

Наш волшебный звездолёт.        (Дети маршируют со словами)

Надевай скорей скафандры!       (Останавливаются, имитируют движения)

Занимай скорей места!                 (Присаживаются)

С космодрома мы взлетаем,    (Встают, поднимают руки через стороны вверх и соединяю     Прямо к звёздам улетаем!                     их над головой. Подпрыгивают)

      Итак, мы отправляемся в космическое путешествие к планетам Солнечной системы. 

А какие планеты нам встретятся на пути?  

(Марс, Венера, Меркурий, Плутон, Сатурн, Юпитер, Луна, Нептун).

  - А почему они называются планетами Солнечной системы? (Потому что все они вращаются вокруг Солнца). 

     Солнце самая большая, яркая и горячая звезда. Оно находится в центре  нашей Солнечной системы. Солнце – это громадный шар из раскаленных газов. Оно является настолько большим, что Земля может легко поместиться внутри Солнца миллион раз. Вокруг него вращаются планеты и другие небесные объекты. Солнце раздает тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. На Солнце очень высокая температура и жизнь там невозможна.

    Меркурий - самая маленькая и самая быстрая планета в Солнечной системе. Расположена она ближе всех к солнцу. На ней нет ни воды, ни воздуха, её поверхность покрыта пылью, камнями и кратерами. Днем на планете жарко, а ночью становится очень холодно. На эту планету упало много метеоритов. Вы знаете, что такое метеорит? (Твёрдое тело, падающее на Землю из межпланетного пространства). 

        От столкновения с метеоритом на планете образуется кратер. Хотите посмотреть, как образуются кратеры. ( Можно провести эксперимент с мукой). 

       Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

         Венера вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вокруг нее всегда много облаков. Вся поверхность           Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню.  Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

       Следующая планета Земля.  Земля единственная планета, на которой существует жизнь. Почему на Земле есть жизнь? (Есть вода, воздух, подходящая температура).

    Вот и четвёртая от Солнца красноватая планета – Марс. На ней самые высокие горы. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. На Марсе очень мало кислорода.

    Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

       Шестая планета Сатурн. 

Стихотворение об этой планете

«Сатурн»

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда. 

          

      Нептун и Уран - тоже планеты гиганты, но не газовые, а ледяные.

     Уран таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

     Нептун ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

      Когда-то  планета Плутон была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и к взрослым планетам  не пускают. (Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти).

      Вот и закончилось наше виртуальное путешествие, пора возвращаться на нашу планету Земля. 

И в заключении прочтите стихотворение о Солнечной системе.

«Солнечная система»

Планеты вокруг Солнца танцуют, как дети.

Меркурий заводит весь хоровод.

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.

Встречаем мы Землю рядом с Луной,

И огненный Марс, что кружит за Землёй.

За ними Юпитер, из всех – великан.

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы.

Малы и холодны, но их различим мы:

Уран, Нептун и крошка Плутон. 

      Не забывайте ежедневно читать  литературные произведения, предлагаю вам список сказок по программе для детей подготовительной групп.

     


      

КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА

ПРОЧИТАТЬ О ВОЙНЕ, ЧТОБЫ ПОМНИТЬ.

         В нашей группе организована книжная выставка, посвящённая событиям и героям Великой Отечественной войне. Дети услышат  рассказы  и стихи о суровых военных днях, о подвигах великих полководцев и рядовых солдат Великой Отечественной Войны.

    Цель: научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, дружелюбие,  желание совершать добрые поступки. Данное мероприятие помогает воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, сохранять в наших душах память о героях Великой Отечественной войны и их бессмертных подвигах.

        

       

  ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ

           В истории нашей страны 27 января – День Воинской Славы России, окончание одного из самых жестоких противостояний у северной столицы нашего государства. В этом году исполняется 76 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда.

        28 января, мы с детьми  посетили музей истории г. Яровое. Экскурсия была посвящена Блокадному Ленинграду. Один из наиболее трагических периодов в истории Великой Отечественной войны. Подвиг ленинградцев стал ярким примером стойкости и героизма советского народа в борьбе с фашизмом. Остаться равнодушным, не заметить и не донести до сердец и умов наших воспитанников, мы, воспитатели не имеем морального права. Слушая рассказ экскурсовода, просматривая слайды презентации с фотографиями тех суровых дней, ребята узнали, что город в течение 900 дней находился в безжалостном кольце вражеской блокады и не только жил, но и мужественно боролся с врагом. Ребята узнали о знаменитой Дороге жизни, значение которой переоценить невозможно. Ведь именно благодаря этой дороге происходило круглогодичное снабжение города (зимой – по льду, летом –  по воде Ладожского озера), что позволило фронту выстоять в самые трудные месяцы. Детей поразила информация о норме хлеба: рабочим – по 250 г. в день, а остальным – по 125 г. Ребята узнали, что вкус  блокадного хлеба сильно отличался от нашего, современного, он  был горький, так как готовили его из смеси ржаной и овсяной муки с добавлением жмыха и солода. В конце мероприятия прозвучала Седьмая симфония Д. Шостаковича, получившую второе название «Ленинградская».

            Считаю, что очень важно и нужно достучаться до сердца каждого ребёнка, наполнить его милосердием, сочувствием, состраданием, любовью к ближним. Очень важно сохранить память, о тех страшных днях, передать её из поколения в поколение, чтобы все живущие на земле знали о героическом подвиге простых людей. Хорошо, что в нашем городе есть такой музей. 

   

   


                                                                                                                                                                               

                  РУБРИКА


Уважаемые родители, в рубрике "Станция здоровейка", мы будем вас информировать о физкультурно - оздоровительных мероприятиях в нашей группе, кликните на ссылку выше, под названием "РУБРИКА".