Станция Здоровейка

Проект "Дыхание залог здоровья"


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Возрастные особенности физического развития детей 

Возрастные особенности физического развития детей 7-го года жизни.

К 6 годам у детей наблюдается повышение выносливости к осуществлению динамической работы за счет упорядочения характера мышечной активности.

Расширяются способности к предварительному программированию как пространственных, так и временных параметров движения. После выполнения движений ребенок способен самостоятельно подключиться к анализу полученных результатов и установлению необходимых корректировок.

В 6 лет происходит переход к текущему контролю  за точностью двигательного действия не только на базе зрительного анализатора, но и на базе мышечных ощущений. К 7 годам программирование произвольных движений и их текущий контроль осуществляется зрительно-двигательной функциональной системой на базе мышечной обратной связи. Поэтому при соответствующих условиях дошкольник может быстро достигать высокого результата в точности выполнения сложных движений.

В возрасте 6-7 лет наиболее значителен темп годичного прироста коэффициента продуктивности и качественного показателя умственной работоспособности. Этот возраст рассматривается как важный переломный этап в формировании процесса восприятия. Глаз при ознакомлении с предметом начинает выделять наиболее существенные признаки, а опознавательные действия отличаются большой свернутостью. Таким образом,  развитие воспринимающей системы обеспечивает оптимальные условия для адекватного реагирования на внешние воздействия.

Дети подготовительной группы могут создавать условия для двигательной деятельности на физкультурных занятиях и в повседневной жизни, организовывать не только собственную двигательную активность, но и подвижные игры, физические упражнения со своими сверстниками, с более  младшими дошкольниками. На основе приобретенного опыта и знаний им становится доступным проведение утренней гимнастики со всей группой детей, творческое включение двигательных действий в сюжетно-ролевые игры.

В 6-летнем возрасте отчетливо проявляется умение выполнять движения в соответствии со средствами музыкальной выразительности. Дети могут создавать разнообразные вариации движений в зависимости от выбранного образа.

Физическое воспитание занимает одной из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Физическое воспитание направлено к достижению физического совершенства, т.е. высокого уровня здоровья, физического развития и физической подготовленности. Подготовка ребенка к школе осуществляется и на физкультурных занятиях, где посредством подвижных игр, упражнений и игровых заданий формируются необходимые для успешного обучения в школе внимание, память, мышление, речь, воображение, тонкая моторика руки дошкольника, координационные способности.

 Задачи физического развития:

Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья, улучшения физического развития и закаливание организма ребенка.

Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение доступных специальных знаний.

Воспитательные: воспитание привычки к соблюдению режима дня и ежедневным занятиям физическими упражнениями, учить умению самостоятельно заниматься в детском саду и дома, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.

                                                                     ЛЕТО

Организация закаливания детей в летний период

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически

целый день проводить на улице.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у

них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в

природе.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов

организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на

повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.

Цель закаливания – тренировка защитных сил организма, выработка способности

быстро адаптироваться к новым условиям.

Основная задача: осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольника

средствами природы с учетом уровня его индивидуального здоровья при активном

включении ребенка в процесс его формирования.

Основные принципы закаливания:

1. Систематичность использования закаливающих процедур заключается в

систематическом его проведении, изо дня в день в течение всего года

независимо от погодных условий и без длительных перерывов.

2. Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия определяется тем,

что закаливание принесёт положительный результат лишь в том случае, если

сила и длительность действия закаливающих процедур будут наращиваться

постепенно.

3. Последовательность в проведении закаливающих процедур заключается в

необходимости предварительной тренировки организма более щадящими

процедурами. Начать можно с обтирания, ножных ванн, и уж затем приступить к

обливаниям, соблюдая при этом принцип постепенности снижения температур.

4. Учёт индивидуальных особенностей ребенка и состояния его здоровья. Данный

принцип характеризуется тем, что закаливание оказывает весьма сильное

воздействие на организм. Поэтому прежде, чем приступать к закаливающим

процедурам, следует обратиться к врачу. Учитывая возраст и состояние

организма, врач поможет правильно подобрать закаливающее средство и

посоветует, как его применять, чтобы предупредить нежелательные последствия.

5. Комплексность воздействия природных факторов определяется тем, что к

естественным факторам внешней среды относят воздух, воду и солнечное облучение. Выбор закаливающих процедур зависит от ряда объективных

условий: времени года, состояния здоровья, климатических и географических

условий места жительства.

Методы закаливания:

1. Самый традиционный - метод постепенного увеличения силы раздражителя.

Средство может быть любое - воздух, вода, солнце и т д. Постепенное увеличение

силы раздражителя выражено либо в увеличении продолжительности его действия,

либо в постепенном увеличении силы воздействия. Метод постепенного увеличения

силы раздражителя обязательно приведет к хорошим результатам, но не сразу.

2. Метод - контрастный. У детей раннего возраста используется тепло – холод - тепло,

а в дошкольном возрасте холод - тепло - холод.

3. Метод снижения температуры. В данном методе мы используем все принципы

закаливания: систематичность, постоянство, учет индивидуальных особенностей

ребенка, положительный эмоциональный настрой и др.

4. Метод интенсивного закаливания. Интенсивное закаливание подразумевает под

собой методы закаливания, при которых возникает хотя бы кратковременный контакт

обнаженного тела ребенка или части его тела (обычно закрытой одеждой) с

интенсивными холодовыми (снег, ледяная вода, холодный воздух), тепловыми (вода,

теплый воздух) факторами и факторами окружающей среды контрастной температуры

(чередующиеся интенсивные холодовые и тепловые воздействия).

Основными природными факторами закаливания являются:

- Воздух – это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей -

непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных

путей;

- Вода – общепризнанное средство закаливания. Преимущество воды перед другими

средствами закаливания заключается в том, что водные процедуры легко дозировать;

- Солнце – является сильно действующим средством закаливания. Солнечные лучи

оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в

организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен.

Но солнце может оказывать и отрицательное действие. Поэтому надо к этой процедуре подходить очень осторожно.

Система закаливающих мероприятий проводятся комплексно в течение всего дня:

1. Закаливание воздухом:

• Утренний приём детей в детском саду на свежем воздухе.

• Воздушные ванны с упражнениями.

• Сон с доступом свежего воздуха.

• Облегчённая одежда с учётом сезона.

• Воздушные ванны в спокойном состоянии.

• Солнечные ванны.

• Отдых в тени.

• Хождение босиком.

• Систематические прогулки на улицу, вне зависимости от погоды.

2. Закаливание водой:

• Умывание прохладной водой.

• Полоскание рта кипячёной, прохладной водой.

• Сезонное обливание ног водой.

3. Другие процедуры:

• Пальчиковая гимнастика.

• Хождение босиком.

• Элементы самомассажа.

• Сон без маечек.

• Дыхательная гимнастика.

     


 28 июня  в нашей группе прошли спортивные соревнования «Веселые старты».

Цели и задачи:

1. Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

2. Пропаганда здорового образа жизни.

3. Выявление сильнейшей команды.

Каждая команда придумала название  («Крепыши» и «Непоседы»).

На празднике  дети приняли активное участие в  различных конкурсах, подвижных играх. Ребята соревновались в скорости, ловкости, умении работать в команде. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми.

После подведения итогов, было выявлено что команда «Непоседы» набрала больше очков. Но проигравших в соревнованиях не было все ребята получили отличный заряд бодрости, и море положительных эмоций.       

   

Консультация для родителей

«Укрепление здоровья детей в летний период»

 В годы дошкольного детства важнейшим является: охрана жизни ребенка, укрепление его здоровья, совершенствование функций организма содействие его правильному физическомуразвитию и закаливанию, повышению работоспособно-

сти. Значение всего этого обуславливается тем, что, несмотря на быстрый рост и развитие органов и систем, деятельность их ещё не совершенна, слабо выражена защитные свойства организма, маленькие дети легко подвергаются неблагоприя-

тным влияниям внешней среды. Приближается лето! День ото дня становится теплее. Многие семьи засобирались на дачи, в деревню, поближе к природе.

     Уважаемые родители! Воспользуйтесь целебными, оздоровительными силами природы! Воздушные и солнечные ванны, обтирания, купания, хождение босиком, проведение упражнений на свежем воздухе – в лесу, на лугу, у воды – имеет неоценимое оздоровительное значение, оказывает сильное закаливающее воздействие на организм ребенка.

     Бегать, играть в мяч, прыгать, лазать, метать значительно удобнее на поляне, на лугу, чем в помещении. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными.

Лето - это наиболее благоприятное время для выполнения упражнений в природе. Что же мы можем вам порекомендовать? Для упражнения детей в ходьбе и беге, а также упражнения в равновесии предлагаем:

ходить и бегать между кустами и деревьями, меняя направление;

 входить на горку и сбегать с неё;

 ходить и бегать по рыхлому песку, по мелкой воде;

 пройти по мягкому грунту след в след за взрослым;

 пройти по бревну или доске;

 идти широким шагом, измеряя расстояние между двумя деревьями;

 бегать по лужайке, перепрыгивая через высокую траву.

для упражнения детей в метании и прыжках предлагаем:

 подпрыгивать на двух ногах выше травы;

 подпрыгивать в воде на мелком месте;

 подпрыгивать продвигаясь в перед;

 подбрасывать и метать в цель шишки;

 бросать в воду камешки на дальность.

     Много радости и веселья доставляют детям игры на преодоление препятствий, на умение попасть мячом в обозначенную цель, интересны ребятам игры, в которых надо ловко увернуться от ловящего или самому поймать кого-то. Такие игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепление и закаливание их организма.

     Проведение упражнения на природе не требует особой подготовке. Но все же следует заранее выбрать наиболее подходящее место для упражнений. Желательно лужайку, горку, где хотите поиграть с ребенком, предварительно осмотреть, чтобы в густой траве не оказалось ям, неровных пней, острых камней и т.д. И еще одно напоминание: детей нельзя оставлять во время упражнений и игр на природе бес присмотра взрослых.

 Закаливание детей необходимо, и лучше начинать это делать летом.

     У закаленного ребенка повышается устойчивость организма к температурным условиям, солнечной радиации, резким колебаниям погодных условий. Увеличивается сопротивляемость организма к разнообразным заболеваниям. Результаты закаливания проявляются в общем воздействии на ребенка: укрепление его здоровья, развитие активности, воли и т.д. Начиная закаливать ребенка, родители должны запомнить правило – положительный результат воздействия оздоровительных сил природы возможен лишь при ПОСТЕПЕННОСТИ, СИСТЕМАТИЧНОСТИ и КОМПЛЕКСНОСТИ их применения.

     Очень важно при оздоровлении детей опираться на особенности вашего ребенка, состояния его здоровья и физического развития. Физическая нагрузка нужна не только здоровым детям. Если у ребенка ослаблено здоровье, не спешите огородить от всяких активных движений. Иногда тщательно подобранные физические упражнения могут принести больше пользы, чем микстура и порошки. Для болезненного ребенка закаливание особенно необходимо. Консультация врача поможет выбрать подходящий вид закаливания и последовательно проводить его тщательно, соблюдая еще большую постепенность.

     Напоследок хочется сказать. Мы надеемся, что в сентябре дети придут в детский сад окрепшими, отдохнувшими, загоревшими. Укрепляя здоровье детей, постарайтесь не растерять тот багаж знаний, который есть у ребят. Помните! Повторение - мать учения!                        

ЖЕЛАЕМ ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!

С вашими ребятами, инструктор по физической культуре -  Юлия Николаевна 2 раза в неделю проводит физкультуру на свежем воздухе.

     

      

    

  


ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ     

Работа по организации физического развития детей осуществляется по программе  "От рождения до  школы" под редакцией  Н. Е.  Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего дошкольного тучреждения.Такой ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивости к утомлению, социально и физиологически адаптирован.В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его рост и развитие. Формируются основные движения, осанка, а также приобретаются физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.


                   Не пропустите, прочтите пожалуйста!

                


Физкультурно - оздоровительная работа включает:

  • двигательную активность детей, традиционные формы оздоровления, нетрадиционные формы оздоровления, закаливание.   
  •  Виды двигательной активности:
  • утренняя гимнастика, физическая культура, плавание, гимнастика после сна, подвижные игры, спортивные игры, физкультурные досуги, дни здоровья. 
  •  утренняя гимнастика (ежедневно)
  •   


Мамы и папы, бабушки и дедушки, будьте добры, не опаздывать на зарядку, приводите детей вовремя. Утренняя гимнастика приносит много пользы для здоровья ребёнка.


Гимнастика после сна (ежедневно)


   


Физическая культура  (з раза в неделю)


                

                 

 Плавание  (2 раза в неделю)

Задачи для старшего возраста

  • Воспитание гигиенических навыков: учить готовиться к занятию, самостоятельно намыливаться мочалкой, мыть тело быстро и тщательно, помогать товарищам. После занятия насухо вытереться полотенцем, быстро одеться в определённой последовательности, самостоятельно высушить волосы.
  • Развитие двигательных навыков и умений: продолжать учить свободно передвигаться в воде, сочетая разновидности ходьбы и бега, прыжков, увеличивая нагрузку. Учить делать руками гребковые движения вперёд и назад. Учить детей подолгу лежать на спине, расслабляясь. Продолжать учить скользить по воде без помощи рук и ног с задержкой дыхания и с выдохом в воду на груди и на спине, с работой ног кролем на спине и на груди. Учить переворачиваться в воде с груди на спину и наоборот. Учить выполнять спад в воду из положения сидя на бортике, нырять в обруч, отталкиваясь от дна двумя ногами. Учить плавать облегчёнными стилями «кроль» и «брасс» на груди в полной координации. Освоить элементы плавания стилем «кроль» на спине и познакомить детей со спортивными стилями плавания.
  • Погружение:  учить свободно и спокойно погружаться в воду, открывая при этом глаза и рассматривая предметы; погружаться в воду группируясь и раскрывшись.
  • Скольжение: продолжать учить детей скользить по воде на груди и спине, задержав дыхание. Учить скольжению с доской, работая ногами, лицо держа на поверхности воды. Выполнять скольжение без предметов на груди с поворотом туловища.
  • Работа над дыханием: учить детей делать полный выдох в воду, поворачивая и приподнимая голову над водой, так, чтобы рот был чуточку выше поверхности воды, делать выдох через нос – рот. Учить выдыхать постепенно, а вдох выполнять быстро.
  • Воспитание физических качеств: продолжать развивать силу, быстроту, смелость, выдержку, выносливость.
  •         
  •          
  •       

                                            Подвижные игры (ежедневно)


            


 Спортивные игры (ежедневно)


           


Физкультурные праздники


          


       


Закаливание

Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. В природе постоянно меняется уровень солнечной радиации, температура воздуха и воды, влажность и подвижность воздуха. Следовательно, основными средствами закаливания организма являются свежий воздух, солнечный свет, вода. В нашей группе мы разработали модель закаливающих процедур, учитывая все средства закаливания.  Опирались мы на источник под названием "Информационно - деловое оснащение ДОУ", автором которого является врач С. Н. Агаджанова.

Закаливающие процедуры проводим ежедневно, это:

утреннее полоскание горла кипячёной водой, с постепенным снижением температуры воды; 

воздушные ванны с растирание тела сухой махровой варежкой;

ежедневное обширное умывание водой после  сна с понижением температуры до -18 градусов;

прогулки на свежем воздухе, ежедневно в течение года; 

введение солнечных ванн летом.

Уважаемые родители!

В "Уголке здоровья", на стенде, можно более подробно ознакомиться с моделью закаливающих процедур на весь год.

   

                                                                              Предметно - развивающая среда  

Внашей группе создана предметно - развивающая среда, которая отвечает требованиям ФГОС. Физкультурно - оздоровительный центр  оснащён всеми необходимыми атрибутами для  утренней гимнастики, физкультуры, профилактики и оздоровления организма. В центре имеется нестандартное оборудование: для стоп, для дыхательной гимнастики, массажёры. Всё оборудование в физкультурно - оздоровительном центре безопасно и доступно для детей.  Игровое пространство в помещении трансформируемое, может меняться в зависимости от игры или другой двигательной деятельности. 

                             

                                                         

                                 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СТОП                                          МАССАЖЁРЫ

                             

                                         

           ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДЫХАТ. ГИМНАСТИКИ                       ВАРЕЖКИ  ДЛЯ  МАССАЖА        

                             


Проект  "Дыхание - залог здоровья!" 

Уважаемые родители, с нового года мы запускаем проект

"Дыхание - залог здоровья",  предлагаем вам ознакомиться с задачами проекта. 

О реализации проекта, будем периодически информировать в нашей рубрике.

  Актуальность: 

     анализ физического развития и   состояния здоровья детей нашей группы показал, что чаще всего дети болеют ОРЗ (37,3 %), часть детей страдает такими заболевания, как ринит, ринофарингит, риносинусит, гайморит, аденоидит, (8,7 %), которые  затрудняют процесс правильного речевого дыхания, меняют интонационную окраску голоса, вызывают изменения в строении органов артикуляции.

       У ребенка дыхательные мышцы, так же как вся мышечная система, силой не отличаются, их надо развивать. Нарушение, затруднение или отсутствие носового дыхания у ребенка ведут к серьезным изменениям со стороны этих функций и ряда органов и систем организма.

       Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

       В целях снижения  заболеваемости дыхательной системы, предупреждения развития патологических состояний, укрепления физического и психического здоровья детей необходимо проведение комплексной коррекционной работы, одним из важнейших компонентов которой является система дыхательных упражнений, дыхательная гимнастика.

        В  связи со значительным количеством респираторных заболеваний, аллергией дыхательных путей эта работа приобретает в нашей группе особую значимость и как профилактическая мера, и как средство полноценного развития детей, перенесших определённые заболевания.


  Задачи проекта:

1) сохранение и укрепление психофизического здоровья детей:

развитие сенсорных и моторных функций.

2) Профилактика заболеваний органов дыхания, простудных заболеваний.

3) Разностороннее и гармоничное развитие ребенка.

 обеспечение его полноценного здоровья.

4) Формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни.

5) Формирование у детей практических умений и навыков в области физического воспитания.

 Уважаемые родители, обратите внимание на информацию в "Уголке здоровья". Вам представлены материалы: по профилактике ОРВИ и гриппа,  консультация "Дыхательная гимнастика в дошкольных учреждениях и их польза в жизни детей", оказание первой помощи, антропометрические данные детей, и другое.

                    


  Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста

Реализуя проект, "Дыхание-залог здоровья", мы используем дыхательныегимнастики, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья. Дыхатель-

ная гимнастика – это система упражнений, направленная на оздоровление организма, она способствует насыщению организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы, нормализует и улучшает психоэмоциональное состояние организма. Эти упражнения развивают дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков. Чтобы нашим деткам было увлекательно выполнять дыхательные упражнения, мы сделали своими руками нестандартное, безопасное оборудование.