Кроха



          


   

 


Мы приглашаем Вас в группу "Кроха" - группу раннего возраста!


Ранний возраст является особым периодом в жизни ребенка. По темпам развития мозга и нервной системы, которые влекут за собой изменения в познавательных, волевых и эмоциональных процессах, этому периоду нет равных. Значит, именно в раннем детстве во многом определяется будущее человека: его здоровье, характер, способности, отношение к себе и другим людям. Но ребёнок не может сам повлиять на своё будущее, оно целиком зависит от взрослых, окружающих его в семье и детском саду, от их профессионального мастерства, компетенции, умения пользоваться современными технологиями.

Именно, детские годы являются благоприятными для социализации ребенка, и большую роль в этом играет посещение детского сада.




     

  

      


  


Возрастные особенности детей 2-3 лет

     


        



Дошкольные организации РФ с 1 сентября переходят на ФОП ДО

22 ноября 2022года приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 1022 утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО).


ФОП ДО обеспечивает создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения и до поступления в школу. Таким образом, создается единое ядро содержания дошкольного образования единого для Российской Федерации

.            





«Горки, санки, елки».

 Госавтоинспекция напоминает про безопасность детей во время зимних каникул


Зима – это каникулы, развлечения, праздники. Однако следует помнить, что зимние праздники могут быть опасны с точки зрения поведения детей на улицах и дорогах. Как обеспечить безопасность ребенка при участии в дорожном движении в зимний период — в нашем материале.

Осторожно– горки!

Чтобы любимое детское развлечение – катание с горки, приносило только радость, следует соблюдать определенные правила безопасности.

В первую очередь, стоит убедиться, что склон горки не выходит на проезжую часть. В идеале горка должна находиться на отдельной площадке, удаленной от дорог.

Запрещено привязывать санки или тюбинги (или попросту цепляться руками) к транспортным средствам: снегокатам, снегоходам, квадроциклам, автомобилям. Это – крайне опасное развлечение, оно может привести к трагическим событиям. Санки или тюбинги вследствие резкого разгона развивают огромную скорость, отчего ребенка может выкинуть на проезжую часть, можно врезаться в неожиданное препятствие: дерево, забор или столб. Последствия – травмы, переломы конечностей, угроза жизни и здоровью.

Особенно таким любят баловаться подростки. Напоминаем, что в Алтайском крае действует «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края». Положения закона возлагают обязанность на взрослых контролировать действия детей и подростках в общественных местах, в том числе на улицах, парках, скверах, на территориях, прилегающих к жилым домам, в том числе на детских площадках и спортивных сооружениях.

Ребенок в машине зимой

Перевозка детей в качестве пассажиров автомобилей также требует особого внимания. Ведь, как мы уже писали, на дорогах в это время года ухудшается видимость, а трассы покрываются ледяной коркой.

Во время зимнего вождения водителям следует соблюдать ПДД, дистанцию между автомобилями и ограничивать скорость движения, чтобы всегда иметь возможность вовремя принять все необходимые меры для полной остановки транспортного средства и предотвращения аварийной ситуации.

Госавтоинспекция рекомендует увеличить дистанцию между ближайшими автомобилями, избегать резких разгонов и торможений.

Стоит помнить о том, что ребенок обязательно должен быть пристегнут ремнем безопасности, а дети до 12 лет – находиться в удерживающем устройстве (детском автокресле).

Подвозя утром ребенка к школе или общественным местам, не нужно высаживать его на проезжих частях, в том числе дворовых. Следует выбрать безопасную парковочную зону, внимательно осмотреться перед высадкой пассажиров.

Организованные поездки

Зимнее время – это пора детских праздничных мероприятий. Школьников организованно повезут на новогодние представления.

В Госавтоинспекции региона напоминают водителям, что они должны всегда уступать дорогу и пропускать организованные колонны. Присоединяться к таким колоннам запрещается. Согласно статье 12.15 КоАП РФ, за пересечение организованной транспортной или пешеходной колонны либо за занятие места в ней положен штраф — 1,5 тысячи рублей.

Поэтому в Госавтоинспекции просят автолюбителей с пониманием отнестись к возможным заторам на дорогах и по возможности объезжать улицы, по которым будут ехать колонны.

Яркий костюмчик — залог безопасности ребенка

Из-за того, что зимой световой день становится значительно короче, видимость на дороге существенно ухудшается. Поэтому сотрудники Госавтоинспекции советуют одевать ребенка в яркую зимнюю одежду со специальными элементами, которые называются «световозвращатели». Так ребенок будет заметен для проезжающих водителей даже в темное время суток.

Опасность несет и слишком яркое солнце. В сочетании с белым снегом оно создает эффект бликов, которые ослепляют человека. К тому же сугробы сужают проезжую часть дороги. Поэтому детям стоит быть более внимательными при переходе проезжей части.

Безопаснее всего ходить по тротуару. А если его нет, то пешеходу нужно двигаться по обочине навстречу движущемуся транспорту. Переходить улицу следует в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров.

Уважаемые родители, сотрудники Госавтоинспекции призывают усилить контроль за досугом своих детей, в том числе обратить повышенное внимание местонахождению несовершеннолетних в вечернее и ночное время.

Главным для родителей в воспитании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге должен стать принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал ПДД, он должен их не просто знать – у него должно войти в привычку их соблюдать.

Кроме того, родителям следует взять за правило ежедневно проводить с детьми «минутки безопасности» перед выходом из дома, в ходе которых напоминать детям основные правила безопасного поведения на дороге.



  




Совместная игровая и самостоятельная деятельность в режимных моментах

  


  


  


  


  


   


     


  

 



  


       

       

         






Консультация для родителей "Правила дорожного движения для дошкольников"

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/02/03/konsultatsiya-dlya-roditeley-po-pdd



 


Уголок ПДД

      

 

    

        

               




В гостях у сказки

         Ребенок сам является творцом своей личности, в нем заложено стремление и энергия к саморазвитию. Задача взрослых – только помочь ребенку действовать самостоятельно, создавая условия и окружающую среду. Потребность в развитии испытывает каждый малыш. Важность периода раннего детства в этом процессе невозможно переоценить. Развитие происходит только в деятельности. Познавая разнообразные предметы быта, природные, дидактические материалы, развивается предметноорудийная деятельность, идет интенсивное сенсорное развитие.

       Сенсорное развитие ребенка усиливается под воздействием общения со взрослыми, в речи которых обозначаются эти признаки и свойства. На основе сенсорного и речевого развития происходит умственное развитие малыша. В процессе действия с предметами развивается наглядно-действенное мышление. Наглядно-действенное познание окружающего способствует развитию памяти, воображения и других психических процессов, важнейших умственных действий: анализа (расчленение целого на части), синтеза (объединения), сравнения. Развитие предметной деятельности происходит одновременно с развитием речи. Все виды деятельности малыша в этот период связаны с общением. В процессе содержательного общения складывается и развивается отношение малыша к миру вещей, природы, людей, собственному «Я».

       Для удовлетворения потребности детей в общении также помогает организация театрально-игровых ситуаций. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.  Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. В ней заложены истоки творчества: дети принимают руководство взрослого, не замечая его. Сказки очаровывают их. Театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественнообразное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Потребность в  театрализованной деятельности - это потребность в новых впечатлениях; потребность в самоутверждении, что очень важно для развития маленького человечка.


Театрализованная деятельность в детском саду

         


Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка, это – особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно, здесь всё осваивается и познаётся впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность к усвоению, обучаемости.

Особым успехом у детей раннего возраста пользуются игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы и театрализованные представления.


Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления.

Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе, находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Малыши очень любят театрализованные представления.

Волшебство, превращения, сказка  очаровывают их.

Театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребёнок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребёнка к миру игры и театра начинается с раннего возраста.

  

     

Уважаемые родители, предлагаем Вам консультацию по ознакомлению с таким интересным видом детской деятельности, как

КОНСТРУИРОВАНИЕ

      А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». Таким образом, конструктивная деятельность детей близка конструктивно-технической деятельности взрослых.

 - Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Созданные постройки, поделки дети используют в игре, в театрализованной деятельности, а также в качестве подарка, украшения помещений, участка и т.п., что приносит им большое удовлетворение.

Игры со строительным материалом очень интересны для малышей. Они незаменимы для умственного развития.

Конструирование способствует развитию познавательных способностей, проявляется в умении выделять характерные свойства и отличия предметов, умении наблюдать и задавать вопросы, а это хороший знак в познавательной активности детей.

 - Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, близко - далеко и т.д.).

 - Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

 - Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

        Для того, чтобы игры со строительным материалом привлекали детей, особенно детей раннего возраста, необходимо заинтересовать малыша, а для этого необходима мотивация, и помогает в этом несложный сюжет игры:  "В гости пришел зайка -  построим для зайчика диванчик.", "За петушком гонится кот - построим для петушка башню.", "Щенок заблудился - построим дорожку к домику." и т. д.


        Предлагаем рекомендации для родителей по ознакомлению детей с конструктором.

1. Поставив перед ребёнком набор для строительных игр, берите детали конструктора по одному. Предложите ребенку потрогать деталь на ощупь, рассмотреть, назвать.

2. Чтобы ребёнок усвоил название деталей набора, используйте «опредмечивание» - любая геометрическая фигура строительного материала похожа на какой-то известный предмет (призма – крыша, кирпичик - доска, цилиндр - столбик, труба и т. д.).

3. Удобнее всего играть на полу. Вы не будете опасаться, что постройка упадёт, или не хватит места для постройки.

Сначала нужно познакомить ребёнка с постройками из одинаковых геометрических форм: кубиков или кирпичиков:

• Башенки из кубиков (из кубиков)

• Узкая и широкая дорожки (из кирпичиков)

• Заборчик (из кирпичиков)

• Ворота (из кирпичиков)

• Самолёт (положить два кирпичика крест – накрест)

Используем и обыгрываем постройку с игрушками. Например: «Машина едет по широкой дороге».

Следующий этап конструирования, когда можно перейти к комбинированию двух или трёх знакомых деталей конструктора (кубик и кирпичик, кубик и призма, цилиндр, кубик и кирпичик):

• Машина (кубик и кирпичик)

• Дом с крышей (кубик и призма)

• Горка (кубик и призма)

• Стул и стол (кубик и кирпичик)

• Мостик, скамеечка (кубики и кирпичик)

• Паровоз (кирпичик, кубик, цилиндр)

- После игры с конструктором предложите ребёнку сложить детали обратно в коробку, выбирая сначала только кубики, затем кирпичики и так далее.

- Важно стимулировать ребенка к играм с конструктором, проявлять интерес и сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

- Очень важно для обыгрывания построек использовать игрушки (маленькие куколки, животных, машинки, деревья). Это способствует развитию и совершенствованию сюжетно - отобразительной игры, и вызывает у детей массу положительных эмоций.

       Система игр и занятий со строительным материалом предполагает постепенное обучение малыша конструированию. К двум годам дети могут сооружать простые постройки из одного или двух разных деталей. К трём годам сооружения приобретают более интересный и сложный характер. Дети могут построить сооружения из 3х и 4х разных деталей.

Играйте, творите, стройте с ребенком! Удачи Вам.

  


  


  


  


  


  


  


  


  


   



   Встречи с психологом Татьяной Алексеевной

Всегда доброжелательная, приветливая Татьяна Алексеевна

часто посещает нашу группу. 

И всегда знает, как привлечь внимание ребенка, умеет уделить внимание каждому ребенку, всегда даст конструктивный совет воспитателю.

Дети с удовольствием общаются и тянутся к ней. 

        

    


 




   

Предлагаем вашему вниманию развивающее видео для малышей:

Игра для детей на логику "Цветные фигуры":  Расставь разноцветные фигуры в подходящие ячейки в зависимости от их цвета и формы

hhttps://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/igra-cvetnye-figuryttps://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/igra-cvetnye-figury


Прослушивание стихотворения А. П. Барто "Девочка - рёвушка"

https://www.youtube.com/watch?v=D6sZBRHJ2EY



"Я на ферме живу. Как говорят животные"

hhttps://www.youtube.com/watch?v=EJilvSKME7Yttps://www.youtube.com/watch?v=EJilvSKME7Y


"Учим фигуры и цвета. Машинки приехали в магазин Грузика"

hhttps://www.youtube.com/watch?v=pCaPf_1IVtsttps://www.youtube.com/watch?v=pCaPf_1IVts


"Потешки для малышей"

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/04/28/poteshki-dlya-malyshey




Рубрика

Наша группа (зайдите на страничку)


Развивающая предметно - пространственная среда

в группе раннего возраста № 4


    В группе созданы условия необходимые для полноценного проживания ребенком дошкольного раннего возраста и способствуют реализации образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Пространство РППС, организационно оформленное и предметно насыщенное, обеспечивает активную жизнедеятельность ребенка, развитие творческих проявлений всеми доступными средствами.            


Уважаемые родители!

В  рубрике  "Физкульт-привет, Малыш! "

Вашему вниманию предоставляется материал о двигательной активности детей нашей группы. Загляните на страничку!

Рубрика (жми здесь)





Консультации для родителей


"Почему мой ребёнок плохо говорит?"               

"Развитие мелкой моторики у детей"

http://vashechudo.ru/yenciklopedija-mamy-i-malysha/razvitie-melkoi-motoriki-u-doshkolnikov.html


"Балованный ребенок: причины, ошибки и рекомендации"

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/02/10/balovannyy-rebenok-prichiny-oshibki-i-rekomendatsii

Видеоконсультация "Мама, поиграй со мной!"

https://www.youtube.com/watch?v=bIM6WziWEB8


"Возникновение игры"           


"Ох, как хочется побаловать!"            


Консультация для родителей

"Проблема речевого развития ребенка раннего возраста.

Условия развития речи в детском саду и в семье"


      


Рекомендации для родителей

"Способы работы родителей по развитию речи в семье"

          


"Задержка речевого развития"    

           



 "Игры - потешки для самых маленьких: учимся говорить"

 http://rodnaya-tropinka.ru/igri-poteshki-dlya-samih-malenkih/


Статья для педагогов и родителей "Проблемы коммуникативно речевого развития детей раннего возраста и их решение в образовательном пространстве детского сада"

https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-kommunikativno-rechevogo-razvitiya-detey-rannego-vozrasta-i-ih-reshenie-v-obrazovatelnom-prostranstve-detskogo-sada/viewer


Статья для педагогов и родителей "Комплексное воздействие на речевое развитие детей раннего возраста"

https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnoe-vozdeystvie-na-rechevoe-razvitie-detey-rannego-vozrasta/viewer



Рубрика

Безопасность детей!        


             



     


  


        


      


НАШИ МАЛЫШИ

Игровая деятельность наших малышей разнообразная, их увлекает всё - это и настольные игры, игры со строительным материалом, мозаикой, лего, игры с песком, крупой, театральными персонажами и др.;

хочется попробовать всё быстро и сразу.

Главная особенность детей раннего возраста - неустойчивая, кратковременная игра, и наша с родителями задача - развивать умение детей в игровом поле деятельности для формирования, развития и удовольствия детей.

Мы играем и поем - очень весело живем!     


         



    

Основной вид игровой деятельности детей раннего возраста - предметная манипуляция, двигательная активность, но малыши также проявляют интерес к кукольному театру, подражательным движениям, изодеятельности,сюжетным играм, конструированию, настольным играм, слушанию сказок, песенок, потешек и др.



Поздравляем наших малышей 


Тебе два годика уже!

И столько радости в душе,

Когда звучит твой звонкий смех!

Так будь всегда счастливей всех,

Всех веселей и здоровей

На радость всей семье твоей! 


Поздравляем с Днём рождения МИЛАНУ!

    


      


      


Поздравляем с Днём рождения РЕГИНУ!

    


    


    


Поздравляем с Днём рождения СОФИЮ!

    


    


    


Поздравляем с Днём рождения АРТЁМА!