Физкульт-привет, Малыш

Физкультурно - оздоровительная работа

в группе раннего возраста

   Основными задачами физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ являются:

— охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия;

— формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенкав соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

— воспитание потребности в здоровом образе жизни;

— создание условий для реализации потребности детей в  двигательной активности.

Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности, начиная с раннего возраста. Для охраны и укрепления здоровья детей в группе существует система физкультурно-оздоровительной работы, которая включает:

создание   условий   для   двигательной   активности   детей   (организация развивающей предметно-пространственной среды,  создание  атмосферы психологического комфорта);

организация двигательного режима;оздоровительные мероприятия; 

медико-санитарные мероприятия и организация рационального питания;

взаимодействие воспитателей и специалистов детского сада;

взаимодействие детского сада с семьями воспитанников.

   Поскольку одной из задач физкультурно-оздоровительной работы является реализация потребности в двигательной активности, а двигательная деятельность - это естественная потребность детей в движении, то в детском саду используют разнообразные формы двигательной активности, которые способствует развитию физических качеств, формируют психическое и психологическое благополучие, совершенствуют двигательные навыки, полученные на занятиях, да и просто доставляют радость и удовольствие детям.

   Любая детская двигательная активность сопровождается эмоциями, поэтому очень важно создать у детей эмоционально положительный настрой во время осуществления двигательной деятельности. Это оказывает влияние на настроение детей и желание  их выполнять.

   Первое место в реализации этой потребности принадлежит утренней гимнастике и физкультурным занятиям. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в игровой музыкальной форме с предметами и без предметов. Физкультурные занятия являются основной формой обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей, проводятся 3 раза в неделю с включением игровых персонажей (Зайчик, Мишка, Солнышко).

  

  Физкультурные занятия как одна из форм реализации двигательной активности в спортивном зале вызывает у детей особый интерес. Дети очень любят физкультурные занятия и с удовольствием принимают участие во всех видах физкультурной деятельности (игровые упражнения на развитие основных видов движений, общеразвивающие упражнения, подвижные игры,полоса препятствий и др.)

    


    


    

   Второе место в двигательном режиме занимают подвижные игры и физические упражнения, как в группе, так и на прогулке. Игры разной подвижности проводятся на занятиях (НОД), музыкальных занятиях, утренней гимнастике и направлены на ориентировку детей в пространстве, развитие их физических качеств.

   Физкультминутки на занятиях (кратковременные физические упражнения) проводятся в процессе самого занятия с целью снижения утомления и снятия напряжения (длительность 2-3 мин., проводятся в форме общеразвивающих упражнений, сопровождаются текстом).

  Третье место отводится самостоятельной двигательной игровой  деятельности, возникающей по инициативе детей. Здесь играет роль организация развивающей среды как в группе, так и на участке. Игры-забавы с мыльными пузырями, с солнечным зайчиком и т.д.,  игровые упражнения, которые способствуют формированию самостоятельной  двигательной активности детей. Для создания условий повышения двигательной активности детей  используются  двигательные игрушки: каталки, коляски, машины и др.

   

   Особая роль отводится физкультурным развлечениям, помощь в проведении которых, оказывает инструктор по физической культуре Юлия Николаевна Удовенко.


          


          


        


Закаливание с использованием массажного модуля и различного вида массажных ковриков


      


Информация для родителей 

"Особенности физического развития детей раннего возраста"

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/02/10/informatsiya-dlya-roditeley-osobennosti-fizicheskogo


" Ч т о   в а ж н о   з н а т ь   о   з д о р о в ь е   В а ш е г о   м а л ы ш а "

Консультация для родителей  "О здоровье всерьёз"

tps://nsportal.ru/detskiy-sadht/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/02/17/konsultatsiya-dlya-roditeley 







Здоровье ребёнка - основа его гармонического развития.

Долголетние наблюдения педагогов и исследования гигиенистов показали, что работоспособность, качество усвоения учебной программы, формирование умственных операций, развитие речи, овладение разнообразными умениями находятся в прямой зависимости от состояния здоровья.

Здоровье – это не только отсутствие болезни, травм, физических дефектов. Здоровье – это более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Применительно к ребенку-дошкольнику социальными функциями являются пребывание в детском коллективе, освоение программы обучения и воспитания, осуществление разнообразной игровой, трудовой и учебной деятельности. Физическое  и душевное благополучие, являющееся составным компонентом понятия «здоровья», предполагает нормальное течение роста и развития ребенка.

Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников важное значение имеет режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность.