Физкультурно - оздоровительная работа
в группе раннего возраста
Основными задачами физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ являются:
— охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия;
— формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенкав соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
— воспитание потребности в здоровом образе жизни;
— создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности, начиная с раннего возраста. Для охраны и укрепления здоровья детей в группе существует система физкультурно-оздоровительной работы, которая включает:
создание условий для двигательной активности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды, создание атмосферы психологического комфорта);
организация двигательного режима;оздоровительные мероприятия;
медико-санитарные мероприятия и организация рационального питания;
взаимодействие воспитателей и специалистов детского сада;
взаимодействие детского сада с семьями воспитанников.
Поскольку одной из задач физкультурно-оздоровительной работы является реализация потребности в двигательной активности, а двигательная деятельность - это естественная потребность детей в движении, то в детском саду используют разнообразные формы двигательной активности, которые способствует развитию физических качеств, формируют психическое и психологическое благополучие, совершенствуют двигательные навыки, полученные на занятиях, да и просто доставляют радость и удовольствие детям.
Любая детская двигательная активность сопровождается эмоциями, поэтому очень важно создать у детей эмоционально положительный настрой во время осуществления двигательной деятельности. Это оказывает влияние на настроение детей и желание их выполнять.
Первое место в реализации этой потребности принадлежит утренней гимнастике и физкультурным занятиям. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в игровой музыкальной форме с предметами и без предметов. Физкультурные занятия являются основной формой обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей, проводятся 3 раза в неделю с включением игровых персонажей (Зайчик, Мишка, Солнышко).
Физкультурные занятия как одна из форм реализации двигательной активности в спортивном зале вызывает у детей особый интерес. Дети очень любят физкультурные занятия и с удовольствием принимают участие во всех видах физкультурной деятельности (игровые упражнения на развитие основных видов движений, общеразвивающие упражнения, подвижные игры,полоса препятствий и др.)
Второе место в двигательном режиме занимают подвижные игры и физические упражнения, как в группе, так и на прогулке. Игры разной подвижности проводятся на занятиях (НОД), музыкальных занятиях, утренней гимнастике и направлены на ориентировку детей в пространстве, развитие их физических качеств.
Физкультминутки на занятиях (кратковременные физические упражнения) проводятся в процессе самого занятия с целью снижения утомления и снятия напряжения (длительность 2-3 мин., проводятся в форме общеразвивающих упражнений, сопровождаются текстом).
Третье место отводится самостоятельной двигательной игровой деятельности, возникающей по инициативе детей. Здесь играет роль организация развивающей среды как в группе, так и на участке. Игры-забавы с мыльными пузырями, с солнечным зайчиком и т.д., игровые упражнения, которые способствуют формированию самостоятельной двигательной активности детей. Для создания условий повышения двигательной активности детей используются двигательные игрушки: каталки, коляски, машины и др.
Особая роль отводится физкультурным развлечениям, помощь в проведении которых, оказывает инструктор по физической культуре Юлия Николаевна Удовенко.
Закаливание с использованием массажного модуля и различного вида массажных ковриков
Информация для родителей
"Особенности физического развития детей раннего возраста"
" Ч т о в а ж н о з н а т ь о з д о р о в ь е В а ш е г о м а л ы ш а "
Консультация для родителей "О здоровье всерьёз"
tps://nsportal.ru/detskiy-sadht/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/02/17/konsultatsiya-dlya-roditeley
Здоровье ребёнка - основа его гармонического развития.
Долголетние наблюдения педагогов и исследования гигиенистов показали, что работоспособность, качество усвоения учебной программы, формирование умственных операций, развитие речи, овладение разнообразными умениями находятся в прямой зависимости от состояния здоровья.
Здоровье – это не только отсутствие болезни, травм, физических дефектов. Здоровье – это более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Применительно к ребенку-дошкольнику социальными функциями являются пребывание в детском коллективе, освоение программы обучения и воспитания, осуществление разнообразной игровой, трудовой и учебной деятельности. Физическое и душевное благополучие, являющееся составным компонентом понятия «здоровья», предполагает нормальное течение роста и развития ребенка.
Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников важное значение имеет режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность.