Улыбка

   


Эта группа «Улыбка» зовётся

Хорошо здесь ребятам живётся

Все молодцы, да удальцы,

Есть танцоры, есть певцы.

Обаятельные и самостоятельные, Говорливые и спокойные,

Все уважения достойные.

Когда заходишь в группу "УЛЫБКА", тебя окутывает атмосфера уюта, доброты, хорошего настроения. Ты, словно очутился в сказке, где в роли феи выступают воспитатели, а детишки, с лиц которых не сходят улыбки, которые просто светятся от счастья - маленькие сказочные жители.....  

С вашими детьми работают

воспитатель

Солоид Алёна Николаевна

помощник воспитателя

Шнайдер Елена Геннадьевна



            


Выпуск 2021

УЧЕБНЫЙ ГОД 2019-2021

Ресурсный пакет

Консультация для родителей:

«КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ТЕРАКТАХ»

Действия при обнаружении взрывоопасного предмета

· Обнаружив подозрительную вещь в общественном транспорте, опросите

пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом

водителю.

· Обнаружив бесхозный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей.

Если владелец не установлен, немедленно сообщите об этом в отделение

полиции.

· Обнаружив признаки установки взрывного устройства в учреждении,

немедленно сообщите о находке администрации

· Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и

не передвигайте его

· Запомните время обнаружения подозрительного предмета

· Предупредите людей, чтобы они отошли как можно дальше от опасной

находки

· Обязательно дождитесь специалистов, так как вы являетесь самым

важным очевидцем

· Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с

подозрительными предметами — это может привести к многочисленным

жертвам и разрушениям!

· Помните! Для маскировки взрывных устройств чаще всего используются

обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели,

игрушки

Действия при стрельбе в населенном пункте

 Человека, случайно попавшего под обстрел, обычно охватывают паника

и страх. Как правило, он не знает, что делать. У него появляется неодолимое

желание убежать от опасности. В таких ситуациях нельзя мешкать, а сразу

предпринять определенные действия

На улице:

· Несмотря ни на что, сразу же ложитесь и замрите

· Осмотритесь, чтобы найти укрытие (канаву, бетонную урну, угол здания,

подземный переход, бордюрный камень)

· Осторожно, лучше ползком переместитесь за укрытие.

· Учтите, что неосторожным передвижением вы можете вызвать огонь на

себя, так как стреляющие могут принять вас за противника

В доме (квартире):

· Ни в коем случае не подходите к окнам, так как опасность прямого

попадания пули достаточно велика

· Укройтесь в помещении, которое не имеет окон (ванная, туалет). Это

поможет вам уберечься от рикошета, так как пуля, залетевшая в окно, от

бетонных или кирпичных стен может срикошетировать не один раз

· Если после перестрелки возникла необходимость оказать помощь

раненым, громко предупредите их об этом. Иначе находящиеся в шоковом

состоянии люди могут продолжить стрельбу

Действия при захвате в заложники

 Захват, как правило, осуществляется внезапно и быстро в любом

месте: на улице, в транспорте, в доме, в учреждении, на производственном

предприятии. Чаще всего захват заложников происходит в транспорте.

В связи с этим:

· во время путешествия одевайтесь скромно и неброско.

· не берите с собой материалы политического, религиозного, военного

характера и по возможности документы, подтверждающие ваш социальный

статус.

· как можно быстрее возьмите себя в руки, не паникуйте, помните: ваша

цель — остаться в живых;

· если нет полной уверенности в успехе, не пытайтесь бежать;

· располагайтесь подальше от окон, дверей и преступников (места рядом с

ними наиболее опасны при проведении спецслужбами операции по

освобождению);

· если вы ранены, постарайтесь меньше двигаться, этим можно сократить

потерю крови;

· в первые часы после захвата не высказывайте категорических отказов

преступникам, не противоречьте им; позже не бойтесь обращаться к ним с

просьбами о том, в чем нуждаетесь, постепенно повышая их уровень;

· если террористы находятся в состоянии наркотического или алкогольного

опьянения, по возможности ограничьте с ними любые контакты;

· на совершение любых действий (сесть, встать, сходить в туалет, попить,

поесть) спрашивайте разрешение, без раздумий и сопротивления отдавайте

свои вещи, если этого требуют террористы;

· при общении с преступниками избегайте

презрительного, вызывающего тона и поведения, которые могут вызвать гнев

террористов и привести к человеческим жертвам;

· по возможности не допускайте прямого зрительного контакта с

террористами, разговаривайте с ними спокойно, на вопросы отвечайте

кратко;

· если вас допрашивают, многословно и свободно разговаривайте только на

второстепенные темы, соблюдайте осторожность в том случае, если

затрагиваются важные государственные и личные вопросы, контролируйте те

свои ответы, которые в последующем могут повредить вам и другим людям;

· для поддержания сил ешьте все, что вам предлагают, даже ту пищу,

которая категорически не нравится;

· соблюдайте личную гигиену и чистоту, насколько позволяет ситуация;

· наблюдайте за преступниками и постарайтесь запомнить как можно

больше информации о террористах (их количество, вооружение, имена,

клички, приметы, особенности речи и манеры поведения, телосложения,

тематику разговоров).

Действия при поступлении угрозы по телефону:

· Если у вас есть автоматический определитель номера, сразу же запишите

определившийся номер телефона

· При наличии звукозаписывающей аппаратуры запишите разговор,

извлеките кассету и примите меры для ее сохранности

· При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры постарайтесь дословно

запомнить разговор и немедленно запишите его

· По ходу разговора запоминайте такие детали, как пол и примерный

возраст звонившего, особенности его речи (голос: громкий, тихий, низкий,

высокий и т. д.; речь: быстрая, медленная, внятная, невнятная, с заиканием,

шепелявая, с акцентом или диалектом, с нецензурными выражениями,

развязная и т. п.), звуковой фон (шум автодороги или железнодорожного

транспорта, звук телевизора или радио, другие голоса и т. д.)

· По возможности во время разговора постарайтесь получить ответы на

следующие вопросы:

§ кому, куда и по какому телефону звонят?

§ что от вас требуют и кто выдвигает эти требования?

§ когда и каким образом можно связаться со звонившим? § кому вы можете

или должны сообщить о разговоре?

· Зафиксируйте точное время начала и окончания разговора. Не бойтесь

запугивания, по окончании разговора немедленно сообщите о нем в

правоохранительные органы

· В ходе разговора постарайтесь склонить собеседника к тому, чтобы вам

дали как можно больше времени для принятия решения или совершения

каких-либо действий.

Действия при получении писем и записок,

содержащих угрозы

Угрозы в письменном виде могут быть отправлены по почте, переданы со

случайным человеком, подброшены в почтовый ящик, прикреплены к

автомобилю.

· Постарайтесь не оставлять на письме или записке отпечатки своих

пальцев

· Не мните полученный документ и не делайте на нем пометки

· Положите все, что получено (письмо, записка, упаковка, конверт, другие

вложения), в чистый полиэтиленовый пакет и поместите этот пакет в

плотную жесткую папку

· Обратитесь с полученными материалами в правоохранительные органы,

оформив их передачу путем подачи письменного заявления или протоколом

· Ограничьте и не расширяйте круг лиц, которые знают о содержании

полученного вами письма (записки)

Психологическая подготовленность человека к действиям в опасных и

экстремальных ситуациях

 Неподготовленный в психологическом отношении человек, столкнувшись

с реальной угрозой для жизни, перестает правильно оценивать ситуацию. Он

думает, что опасность гораздо больше, чем есть на самом деле, и начинает

заранее представлять себе самые жуткие картины своего будущего.

В чрезвычайной обстановке важно, чтобы человек был в состоянии:

· принимать быстрые решения;

· уметь импровизировать;

· постоянно и непрерывно контролировать самого себя;

· уметь различать опасности;

· уметь распознавать людей;

· быть самостоятельным и независимым;

· когда потребуется, быть твердым и решительным, но уметь подчиняться,

если это необходимо;

· определять и знать свои возможности и не падать духом;

· в любой ситуации не сдаваться и пытаться найти выход.

Каким же образом должен подготовить себя человек к тому, чтобы

помочь себе выжить в опасной или экстремальной ситуации?

1) развивать у себя установку на выживание, т. е. на готовность к спокойным

и целенаправленным действиям:

· осознание («Я понимаю, где я оказался и что со мной происходит»);

· оценку («Я не растеряюсь и не испугаюсь»);

· поведение («Я вспомню все, что знаю и чему меня учили. Я буду

терпеливым, внимательным и наблюдательным»).

2) уметь анализировать свои поступки и действия, ошибки и промахи, чтобы

в будущем их не повторять;

3) развивать и укреплять свои волевые качества (уверенность, настойчивость,

целеустремленность, умение противостоять трудностям и преодолевать их);

4) научиться побеждать свой страх, заставить себя спокойно рассуждать и

поставить перед собой цель — выжить во что бы то ни стало. Чтобы

побороть свой страх, необходимо:

· внимательно осмотреться, найти удобное положение, позволяющее

расслабиться и успокоиться;

· дышать глубоко и спокойно;

· сосредоточившись на ближайших делах, размышлять и планировать свои

дальнейшие действия.


"К нам в гости приехал театр!"

 

  


 

Масленица расписная

Развесёлая, святая!

Дружно, весело пришла,

Хороводы развела!

Весело её отметим,

И блинами всех мы встретим!

 

 

 

В рамках мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества,

22 февраля в нашем детском саду прошел смотр песни и строя, в котором приняли участие дети младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп. Мероприятие было направлено на воспитание основ патриотического самосознания, любви к Родине и уважения к защитникам Отечества.

В рамках Года семьи в нашем ДОУ состоялся традиционный спортивный семейный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!», приуроченный к празднованию Дня Защитника Отечества. Это хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Активными участниками нашего праздника стали семьи Прокопенко Ивана, Киреева Данияра, Уваровой Дарьи, Гриценко Михаила.

  

  

    

  

   

Ежегодно 27 января в России отмечается День снятия блокады

города Ленинграда. В честь этой памятной даты с целью воспитания

патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ,

формирования у воспитанников осознания исторического прошлого,

воспитания чувства сострадания и гордости за стойкость своего

народа в период блокады Ленинграда прошла ознакомительная беседа  о тяжёлых

днях блокадного Ленинграда. Ребята посмотрели мультфильм                   " Бабушкин кактус" увидели кусочек хлеба и узнали о его роли в жизни ленинградцев в дни блокады.

  


  


   

 25 декабря  в нашем детском саду прошёл новогодний  утренник в группе «Улыбка».  Малыши  пришли нарядные, превратившись в весёлых персонажей. Все закружились в новогоднем хороводе. Малыши веселились у нарядной ёлочки с добрым Дедушкой Морозом, красавицей Снегурочкой, Карлосоном и Динозавриком. Они водили с ними хороводы, играли в снежки, танцевали

Дедушка Мороз в конце праздника всем подарил подарки. Утренник прошёл в теплой сказочной атмосфере.

 

  

Ежегодно зимой, в канун Нового Года, по традиции в нашем детском саду проходит выставка поделок «Новогодние чудеса», где можно увидеть поистине необыкновенные творения.

Благодарим семьи за участие, творчество и фантазию! Огромное спасибо родителям, которые не остались равнодушными к выставке.

    

Доставайте рукавицы,

К нам пришла Зима-сестрица!

 Во дворе белым-бело,

 Ночью снега намело.

Рада-рада детвора,

Всем в снежки играть пора! 

    

 

 


«Горки, санки, елки».  Госавтоинспекция напоминает про безопасность детей во время зимних каникул

Зима – это каникулы, развлечения, праздники. Однако следует помнить, что зимние праздники могут быть опасны с точки зрения поведения детей на улицах и дорогах. Как обеспечить безопасность ребенка при участии в дорожном движении в зимний период — в нашем материале.

Осторожно– горки!

Чтобы любимое детское развлечение – катание с горки, приносило только радость, следует соблюдать определенные правила безопасности.

В первую очередь, стоит убедиться, что склон горки не выходит на проезжую часть. В идеале горка должна находиться на отдельной площадке, удаленной от дорог.

Запрещено привязывать санки или тюбинги (или попросту цепляться руками) к транспортным средствам: снегокатам, снегоходам, квадроциклам, автомобилям. Это – крайне опасное развлечение, оно может привести к трагическим событиям. Санки или тюбинги вследствие резкого разгона развивают огромную скорость, отчего ребенка может выкинуть на проезжую часть, можно врезаться в неожиданное препятствие: дерево, забор или столб. Последствия – травмы, переломы конечностей, угроза жизни и здоровью.

Особенно таким любят баловаться подростки. Напоминаем, что в Алтайском крае действует «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края». Положения закона возлагают обязанность на взрослых контролировать действия детей и подростках в общественных местах, в том числе на улицах, парках, скверах, на территориях, прилегающих к жилым домам, в том числе на детских площадках и спортивных сооружениях.

Ребенок в машине зимой

Перевозка детей в качестве пассажиров автомобилей также требует особого внимания. Ведь, как мы уже писали, на дорогах в это время года ухудшается видимость, а трассы покрываются ледяной коркой.

Во время зимнего вождения водителям следует соблюдать ПДД, дистанцию между автомобилями и ограничивать скорость движения, чтобы всегда иметь возможность вовремя принять все необходимые меры для полной остановки транспортного средства и предотвращения аварийной ситуации.

Госавтоинспекция рекомендует увеличить дистанцию между ближайшими автомобилями, избегать резких разгонов и торможений.

Стоит помнить о том, что ребенок обязательно должен быть пристегнут ремнем безопасности, а дети до 12 лет – находиться в удерживающем устройстве (детском автокресле).

Подвозя утром ребенка к школе или общественным местам, не нужно высаживать его на проезжих частях, в том числе дворовых. Следует выбрать безопасную парковочную зону, внимательно осмотреться перед высадкой пассажиров.

Организованные поездки

Зимнее время – это пора детских праздничных мероприятий. Школьников организованно повезут на новогодние представления.

В Госавтоинспекции региона напоминают водителям, что они должны всегда уступать дорогу и пропускать организованные колонны. Присоединяться к таким колоннам запрещается. Согласно статье 12.15 КоАП РФ, за пересечение организованной транспортной или пешеходной колонны либо за занятие места в ней положен штраф — 1,5 тысячи рублей.

Поэтому в Госавтоинспекции просят автолюбителей с пониманием отнестись к возможным заторам на дорогах и по возможности объезжать улицы, по которым будут ехать колонны.

Яркий костюмчик — залог безопасности ребенка

Из-за того, что зимой световой день становится значительно короче, видимость на дороге существенно ухудшается. Поэтому сотрудники Госавтоинспекции советуют одевать ребенка в яркую зимнюю одежду со специальными элементами, которые называются «световозвращатели». Так ребенок будет заметен для проезжающих водителей даже в темное время суток.

Опасность несет и слишком яркое солнце. В сочетании с белым снегом оно создает эффект бликов, которые ослепляют человека. К тому же сугробы сужают проезжую часть дороги. Поэтому детям стоит быть более внимательными при переходе проезжей части.

Безопаснее всего ходить по тротуару. А если его нет, то пешеходу нужно двигаться по обочине навстречу движущемуся транспорту. Переходить улицу следует в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров.

Уважаемые родители, сотрудники Госавтоинспекции призывают усилить контроль за досугом своих детей, в том числе обратить повышенное внимание местонахождению несовершеннолетних в вечернее и ночное время.

Главным для родителей в воспитании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге должен стать принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал ПДД, он должен их не просто знать – у него должно войти в привычку их соблюдать.

Кроме того, родителям следует взять за правило ежедневно проводить с детьми «минутки безопасности» перед выходом из дома, в ходе которых напоминать детям основные правила безопасного поведения на дороге.

«Памятка для родителей по профилактике внебольничной пневмонии»


Внебольничная пневмония — это острое заболевание, возникшее вне стационара или диагностированное в первые 2 суток от момента госпитализации. Острой пневмонией (воспалением легких) называют инфекционное заболевание, при котором в воспалительный процесс вовлекаются легкие. Обычно внебольничные пневмонии развиваются в период подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом, но как видно заболеваемость может регистрироваться в любое время года, даже летом.

Основная группа микроорганизмов, способных вызвать внебольничные пневмонии: пневмококк, гемофильная палочка, клебсиелла, хламидия, микоплазма, легионелла, респираторные вирусы.

Некоторые возбудители имеют свои особенности в плане источников заражения или течения заболевания. Заболевания легких, которые ими вызываются, называют пневмониями с атипичным возбудителем (не стоит путать с «атипичной пневмонией»). Эти возбудители — хламидия, микоплазма, легионелла.

Источником инфекции является больной человек с признаками инфекции дыхательных путей, а так же люди с бессимптомным течением инфекции, без клинических симптомов заболевания.

Основной путь передачи – воздушно-капельный (при чихании, кашле, разговоре, дыхании). Источником заражения при хламидийной пневмонии может быть птица (попугаи, куры, утки). Легионелла может «проживать» в кондиционерах при неправильном уходе за ними. Микоплазмоз дыхательных путей – инфекционное заболевание, вызывающееся микробом, распространяющимся в коллективах при тесном контакте с больным человеком. Нередко микоплазма вызывает пневмонию, сходную по течению с гриппом. Беспокоит сухой кашель, повышение температуры, одышка.

В типичных случаях острая пневмония проявляется следующими симптомами: повышение температуры тела, озноб, кашель, который сначала может быть сухим, а потом стать влажным с отделением мокроты, одышка – ощущение затруднения при дыхании, боли в грудной клетке. Также больного могут беспокоить общие симптомы, особенно при тяжелых случаях: резкая слабость, отсутствие аппетита.

К сожалению, из-за особенностей самих микроорганизмов, а также и по причине безграмотного и неправильного бесконтрольного применения антибиотиков, например, при острых вирусных респираторных заболеваниях (ОРВИ или ОРЗ), многие бактерии приобретают устойчивость к ряду антибиотиков. Лечение назначает только врач.

При пневмонии, вызванной «атипичным возбудителем» может отсутствовать лихорадка, общее состояние может быть нетяжелым, но проявления легочной недостаточности – одышка, усиление сердцебиения, слабость, снижение аппетита должны насторожить заболевшего.

Основные рекомендации по профилактике пневмонии.

Здесь очень важную роль играет предупреждение респираторных вирусных инфекций:

Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля или чихания. Также эффективными являются средства для обработки рук на основе спирта.

Прикрывайте рот и нос бумажной салфеткой во время кашля или чихания, а не руками.

Необходимо вести здоровый образ жизни: заниматься физкультурой и спортом, совершать частые прогулки на свежем воздухе. Очень важно не курить в помещении, где могут находиться люди: пассивное курение пагубно сказывается на функции бронхов и иммунитете.

Необходимо здоровое полноценное питание с достаточным содержанием белков, микроэлементов и витаминов (ежедневно в рационе должны быть свежие овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко и молочные продукты).

До наступления холодов и подъема заболеваемости респираторными инфекциями следует сделать прививку против гриппа, поскольку пневмония часто является осложнением гриппа. Несмотря на то, что привитые люди тоже могут болеть пневмонией, заболевание у них протекает легче, чем у не привитых.

В холодное время года нужно одеваться по погоде, избегать переохлаждений, а в летнее —  сквозняков.

Следует соблюдать режимы проветривания и влажной уборки в помещениях.

Как можно чаще мыть руки и промывать носовые ходы солевыми растворами (аквалор, аквамарис, квикс и др.)

В период подъема заболеваемости гриппом рекомендуется избегать контакта с больными людьми, использовать маску для защиты органов дыхания, воздержаться от посещения мест с большим скоплением людей.

Возможен прием иммуномодулирующих препаратов, которые можно применять только по назначению врача.

Важно помнить, что если вы хотите оградить себя и детей от болезни, следите за своим здоровьем, ведь зачастую родители являются источником инфекции для ребенка, особенно при тех заболеваниях, которые передаются при тесном контакте (микоплазменная инфекция, стафилококк, многие вирусные инфекции).

Необходимо помнить: если заболели Вы или ваш ребенок, Вам необходимо не вести ребенка в сад, школу, а обратиться к врачу. При тяжелом состоянии необходимо вызвать врача на дом, и ни в коем случае не заниматься самолечением.

Здоровья Вам и Вашим близким!

Всероссийская акция по сбору макулатуры

" БумБатл" движения " Экосистема"

Экскурсия в музей

«Матрешка - символ русского народного искусства»

       


  

  Прус Милада                    Хворостянский Саша         Уварова Дарья

 

   Прокопенко Иван "Календарь"       Прокопенко Иван " Игольница"

 

                                                        Фалалеев Кирилл         

Зональный фестиваль детского творчества "Голос будущего".

Поздравляем Михаила Гриценко

Лауреат 2 степени 

номинация " Художественное чтение"


Сегодня, 24 октября в нашей группе прошел осенний праздник.К ребятам приходила в гости  красавица "Осень".  Было весело, задорно и увлекательно. В завершении «Осень» угостила всех ребят вкусными дарами – сочными яблоками.

    

 

 

   

Тематическая неделя по ПДД

Девочки и мальчики,

 Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

Игровая ситуация " Едем на автобусе"

Беседы " какие есть виды транспорта?" " правила поведения в транспорте"

Настольно - печатные игры.

Тематическое занятие « Как зайка познакомился с ПДД благодаря детям»

  

        

Выставка поделок из овощей

Все родители и дети с огромным удовольствием приняли участие, проявили творчество и воображение.

  

    


Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.

  

" Большие и маленькие мячи"

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности.

   

19 августа прошёл юбилейный пробег на детских средствах передвижения велосипедах, роликах, самокатах. 

  

  

 

 

тематический день "День волшебства "

в течение дня ребята  были волшебниками. Делали различные фокусы с   водой, надували мешочки воздухом, играли мыльными пузырями.

      

Весело и красочно  11 августа в нашем детском саду был проведен необычный  праздник — «День бантиков». Главным украшением праздника- были бантики. Все родители потрудились на славу, мальчики и девочки пришли в этот день в  одежде, украшенной бантиками.  Участвуя  в интересных конкурсах, играх,  и  шуточных танцах с главным героям праздника Ириской

 

  

      


Игры-шнуровки кроме мелкой моторики рук развивают у детей координацию, логику, память и образное мышление. Игры-шнуровки развивают речь.

     

 8 августа, в нашем саду прошло театрализованное представление «Фабрика заброшенных игрушек»

Главный герой Райдер пришёл к детям с просьбой найти игрушки. Кто –то их украл, потому что дети не играют, а сидят в телефонах. И вот они отправляются искать заброшенную фабрику игрушек.

  

 

  

    

  

Памятка для родителей о внедрении ФОП ДО

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Минпросвещения приказом от 25.11 2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО.

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех садах с 1 сентября 2023 года. В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

 

 

 

 Рисование на асфальте — это не только веселое занятие, но и творчество, и познание ребенком окружающего мира.

    

День мыльных пузырей! Если дунуть посильней, Будет много пузырей!