Мы приглашаем Вас в группу "Кроха" - группу раннего возраста!
Ранний возраст является особым периодом в жизни ребенка. По темпам развития мозга и нервной системы, которые влекут за собой изменения в познавательных, волевых и эмоциональных процессах, этому периоду нет равных. Значит, именно в раннем детстве во многом определяется будущее человека: его здоровье, характер, способности, отношение к себе и другим людям. Но ребёнок не может сам повлиять на своё будущее, оно целиком зависит от взрослых, окружающих его в семье и детском саду, от их профессионального мастерства, компетенции, умения пользоваться современными технологиями.
Именно, детские годы являются благоприятными для социализации ребенка, и большую роль в этом играет посещение детского сада.
Возрастные особенности детей 2-3 лет
Дошкольные организации РФ с 1 сентября переходят на ФОП ДО
22 ноября 2022года приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 1022 утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО).
ФОП ДО обеспечивает создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения и до поступления в школу. Таким образом, создается единое ядро содержания дошкольного образования единого для Российской Федерации
.
Внимание! Ветряная оспа!
Веселись народ - к нам клоун идёт!
Поздравляем наших участников в конкурсе
"Пожарная ярмарка - 2024" с победой!
Совместная игровая и самостоятельная деятельность в режимных моментах
Консультация для родителей "Правила дорожного движения для дошкольников"
Уголок ПДД
В гостях у сказки
Ребенок сам является творцом своей личности, в нем заложено стремление и энергия к саморазвитию. Задача взрослых – только помочь ребенку действовать самостоятельно, создавая условия и окружающую среду. Потребность в развитии испытывает каждый малыш. Важность периода раннего детства в этом процессе невозможно переоценить. Развитие происходит только в деятельности. Познавая разнообразные предметы быта, природные, дидактические материалы, развивается предметноорудийная деятельность, идет интенсивное сенсорное развитие.
Сенсорное развитие ребенка усиливается под воздействием общения со взрослыми, в речи которых обозначаются эти признаки и свойства. На основе сенсорного и речевого развития происходит умственное развитие малыша. В процессе действия с предметами развивается наглядно-действенное мышление. Наглядно-действенное познание окружающего способствует развитию памяти, воображения и других психических процессов, важнейших умственных действий: анализа (расчленение целого на части), синтеза (объединения), сравнения. Развитие предметной деятельности происходит одновременно с развитием речи. Все виды деятельности малыша в этот период связаны с общением. В процессе содержательного общения складывается и развивается отношение малыша к миру вещей, природы, людей, собственному «Я».
Для удовлетворения потребности детей в общении также помогает организация театрально-игровых ситуаций. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. В ней заложены истоки творчества: дети принимают руководство взрослого, не замечая его. Сказки очаровывают их. Театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественнообразное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Потребность в театрализованной деятельности - это потребность в новых впечатлениях; потребность в самоутверждении, что очень важно для развития маленького человечка.
Театрализованная деятельность в детском саду
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка, это – особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно, здесь всё осваивается и познаётся впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность к усвоению, обучаемости.
Особым успехом у детей раннего возраста пользуются игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы и театрализованные представления.
Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления.
Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе, находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Малыши очень любят театрализованные представления.
Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.
Театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребёнок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребёнка к миру игры и театра начинается с раннего возраста.
Уважаемые родители, предлагаем Вам консультацию по ознакомлению с таким интересным видом детской деятельности, как
КОНСТРУИРОВАНИЕ
А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». Таким образом, конструктивная деятельность детей близка конструктивно-технической деятельности взрослых.
- Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Созданные постройки, поделки дети используют в игре, в театрализованной деятельности, а также в качестве подарка, украшения помещений, участка и т.п., что приносит им большое удовлетворение.
Игры со строительным материалом очень интересны для малышей. Они незаменимы для умственного развития.
Конструирование способствует развитию познавательных способностей, проявляется в умении выделять характерные свойства и отличия предметов, умении наблюдать и задавать вопросы, а это хороший знак в познавательной активности детей.
- Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, близко - далеко и т.д.).
- Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
- Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.
Для того, чтобы игры со строительным материалом привлекали детей, особенно детей раннего возраста, необходимо заинтересовать малыша, а для этого необходима мотивация, и помогает в этом несложный сюжет игры: "В гости пришел зайка - построим для зайчика диванчик.", "За петушком гонится кот - построим для петушка башню.", "Щенок заблудился - построим дорожку к домику." и т. д.
Предлагаем рекомендации для родителей по ознакомлению детей с конструктором.
1. Поставив перед ребёнком набор для строительных игр, берите детали конструктора по одному. Предложите ребенку потрогать деталь на ощупь, рассмотреть, назвать.
2. Чтобы ребёнок усвоил название деталей набора, используйте «опредмечивание» - любая геометрическая фигура строительного материала похожа на какой-то известный предмет (призма – крыша, кирпичик - доска, цилиндр - столбик, труба и т. д.).
3. Удобнее всего играть на полу. Вы не будете опасаться, что постройка упадёт, или не хватит места для постройки.
Сначала нужно познакомить ребёнка с постройками из одинаковых геометрических форм: кубиков или кирпичиков:
• Башенки из кубиков (из кубиков)
• Узкая и широкая дорожки (из кирпичиков)
• Заборчик (из кирпичиков)
• Ворота (из кирпичиков)
• Самолёт (положить два кирпичика крест – накрест)
Используем и обыгрываем постройку с игрушками. Например: «Машина едет по широкой дороге».
Следующий этап конструирования, когда можно перейти к комбинированию двух или трёх знакомых деталей конструктора (кубик и кирпичик, кубик и призма, цилиндр, кубик и кирпичик):
• Машина (кубик и кирпичик)
• Дом с крышей (кубик и призма)
• Горка (кубик и призма)
• Стул и стол (кубик и кирпичик)
• Мостик, скамеечка (кубики и кирпичик)
• Паровоз (кирпичик, кубик, цилиндр)
- После игры с конструктором предложите ребёнку сложить детали обратно в коробку, выбирая сначала только кубики, затем кирпичики и так далее.
- Важно стимулировать ребенка к играм с конструктором, проявлять интерес и сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, нужно исключить из обихода замечания и осуждения.
- Очень важно для обыгрывания построек использовать игрушки (маленькие куколки, животных, машинки, деревья). Это способствует развитию и совершенствованию сюжетно - отобразительной игры, и вызывает у детей массу положительных эмоций.
Система игр и занятий со строительным материалом предполагает постепенное обучение малыша конструированию. К двум годам дети могут сооружать простые постройки из одного или двух разных деталей. К трём годам сооружения приобретают более интересный и сложный характер. Дети могут построить сооружения из 3х и 4х разных деталей.
Играйте, творите, стройте с ребенком! Удачи Вам.
Встречи с психологом Татьяной Алексеевной
Всегда доброжелательная, приветливая Татьяна Алексеевна
часто посещает нашу группу.
И всегда знает, как привлечь внимание ребенка, умеет уделить внимание каждому ребенку, всегда даст конструктивный совет воспитателю.
Дети с удовольствием общаются и тянутся к ней.
Предлагаем вашему вниманию развивающее видео для малышей:
Игра для детей на логику "Цветные фигуры": Расставь разноцветные фигуры в подходящие ячейки в зависимости от их цвета и формы
Прослушивание стихотворения А. П. Барто "Девочка - рёвушка"
https://www.youtube.com/watch?v=D6sZBRHJ2EY
"Я на ферме живу. Как говорят животные"
hhttps://www.youtube.com/watch?v=EJilvSKME7Yttps://www.youtube.com/watch?v=EJilvSKME7Y
"Учим фигуры и цвета. Машинки приехали в магазин Грузика"
hhttps://www.youtube.com/watch?v=pCaPf_1IVtsttps://www.youtube.com/watch?v=pCaPf_1IVts
"Потешки для малышей"
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/04/28/poteshki-dlya-malyshey
Рубрика
Наша группа (зайдите на страничку)
Развивающая предметно - пространственная среда
в группе раннего возраста № 4
В группе созданы условия необходимые для полноценного проживания ребенком дошкольного раннего возраста и способствуют реализации образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Пространство РППС, организационно оформленное и предметно насыщенное, обеспечивает активную жизнедеятельность ребенка, развитие творческих проявлений всеми доступными средствами.
Уважаемые родители!
В рубрике "Физкульт-привет, Малыш! "
Вашему вниманию предоставляется материал о двигательной активности детей нашей группы. Загляните на страничку!
Рубрика (жми здесь)
Консультации для родителей
"Почему мой ребёнок плохо говорит?"
"Развитие мелкой моторики у детей"
http://vashechudo.ru/yenciklopedija-mamy-i-malysha/razvitie-melkoi-motoriki-u-doshkolnikov.html
"Балованный ребенок: причины, ошибки и рекомендации"
Видеоконсультация "Мама, поиграй со мной!"
https://www.youtube.com/watch?v=bIM6WziWEB8
"Возникновение игры"
"Ох, как хочется побаловать!"
Консультация для родителей
"Проблема речевого развития ребенка раннего возраста.
Условия развития речи в детском саду и в семье"
Рекомендации для родителей
"Способы работы родителей по развитию речи в семье"
"Задержка речевого развития"
"Игры - потешки для самых маленьких: учимся говорить"
http://rodnaya-tropinka.ru/igri-poteshki-dlya-samih-malenkih/
Статья для педагогов и родителей "Проблемы коммуникативно речевого развития детей раннего возраста и их решение в образовательном пространстве детского сада"
Статья для педагогов и родителей "Комплексное воздействие на речевое развитие детей раннего возраста"
Рубрика
НАШИ МАЛЫШИ
Игровая деятельность наших малышей разнообразная, их увлекает всё - это и настольные игры, игры со строительным материалом, мозаикой, лего, игры с песком, крупой, театральными персонажами и др.;
хочется попробовать всё быстро и сразу.
Главная особенность детей раннего возраста - неустойчивая, кратковременная игра, и наша с родителями задача - развивать умение детей в игровом поле деятельности для формирования, развития и удовольствия детей.
Мы играем и поем - очень весело живем!
Основной вид игровой деятельности детей раннего возраста - предметная манипуляция, двигательная активность, но малыши также проявляют интерес к кукольному театру, подражательным движениям, изодеятельности,сюжетным играм, конструированию, настольным играм, слушанию сказок, песенок, потешек и др.
Поздравляем наших малышей
Тебе два годика уже!
И столько радости в душе,
Когда звучит твой звонкий смех!
Так будь всегда счастливей всех,
Всех веселей и здоровей
На радость всей семье твоей!
Поздравляем с Днём рождения ФЁДОРА!